Москва - Петрозаводск на машине
Автомобильная карта Москва - Петрозаводск
Москва - Петрозаводск - расстояние, время, стоимость бензина
Расстояние | 1024.7949 км |
Время | 13 ч. 38 мин |
Стоимость бензина | 3919.8404925 р. |
Расчет стоимости бензина
Поездка по маршруту Москва — Петрозаводск: от автобана до бездорожья
В Карелию меня приглашали неоднократно, но все никак не получалось выделить пару деньков и оторваться от обыденной суеты. Но вот они несколько выходных подряд, и я мчусь дорогами России в направлении очень красивого города на севере страны.
Навигатор мне предложил несколько вариантов маршрута поездки на выбор. Мне больше всего понравился вариант в направлении Ярославля.
Длина маршрута 1000 километров, но ехал я целых 16 часов. Есть несколько нюансов, но обо всем по порядку.
Сначала все просто супер. По трассе М-8 ехать одно удовольствие, на одном дыхании долетел до Ярославля, затем до Вологды. По качеству покрытия здесь почти автобан.
Дальше нужно было свернуть налево на трассу А-119. Это шикарная дорога, по которой ехать одно удовольствие. Здесь прекрасное покрытие и мало транспорта. Заправки не часто встречались, но это не страшно. Камеры здесь есть, но их немного. Ложкой дегтя оказался один небольшой участок возле Вытегры длиной в два километра, где была грунтовка. Но это были еще цветочки.
Дальше дорога была, мягко говоря, не очень. Через реку Свирь моста нет, там работает паромная переправа. Такое ощущение, что я переместился в прошлое лет так на 50. Об этом напоминает табличка с расписанием, сам паром и дороги к нему. Но как не странно здесь трудностей нет, паром ходит вовремя.
Мои расходы на этом маршруте:
- бензин — 4000 рублей;
- паромная переправа — 170 рублей;
- кофе и обед — 500 рублей.
До Петрозаводска доехал без особых проблем.
Некоторые моменты поездки до Петрозаводска из Москвы
В отличие от предыдущего автора, я поехал в Петрозаводск довольно экстравагантным маршрутом, а именно - через Ярославль. Причиной этому было желание посетить несколько древних монастырей – люблю культовые строения, у которых есть своя история.
Выехал я из Москвы ранним утром в направлении Ярославля и добрался туда примерно за 5 часов, немного передохнул и дальше поехал на Кириллов. В его окрестностях находится Феррапонтов монастырь, так что, я сделал небольшой крюк.
От Кириллова мой путь лежал на Вытегру, а оттуда - на Вознесенье. Что могу сказать по данному участку:
- дорога представлена преимущественно грунтовкой;
- никаких полицейских засад;
- места не слишком населенные, а потому стоит прихватить с собой канистру с бензином, а с лекарствами-запаской-домкратом все и так должно быть в порядке.
В Вознесенье я переправился на пароме через Свирь, оттуда до границы между Карелией и Ленинградской областью был нормальный асфальт.
Но «недолго музыка играла», и снова здравствуй, грунтовка! Правда, в населенных пунктах она сменялась асфальтом, так что, не всё так уж плохо.
В общем и целом, на дорогу у меня ушло 2 дня с ночевкой в Кириллове. Не могу сказать, что я сильно устал, скорее, был рад тому, что удалось увидеть много красивых мест и зданий по пути. Ехать по вышеописанному маршруту с использованием М-10 я посчитал довольно скучным занятием, хотя, возможно, я и проедусь по нему – для того, чтобы окончательно составить свое мнение о лучшем варианте проезда.
В Петрозаводск на автомобиле
Я очень много езжу по стране, что поделать, когда такая работа, но вот в Петрозаводске еще не был. Что же, теперь пришел черед заполнить этот пробел и попасть в еще неизведанный мною город.
Перед поездкой я спрашивал многих друзей, кто уже катался по этому маршруту, также читал много комментариев путешественников. Варианта поездки есть сразу три:
- через Великий Новгород;
- Через Тихвин;
- Через Вологду.
Примечательно, что по километражу все эти маршруты мало чем отличаются, но я решил ехать через Великий Новгород.
Между городами чуть больше тысячи километров, а это примерно 13 часов в пути, если никуда не спешить и делать несколько небольших остановок.
Первая часть маршрута проходит по трассе М-10. Много об этой трассе писать не буду, скажу лишь только то, что здесь очень большой трафик, много фур, даже ночью, а днем так и вовсе могут местами возникать пробки. Много населенных пунктов, где нужно сбрасывать скорость. Также много камер установлено, есть несколько постов ДПС. Во всем остальном трасса идеальна, покрытие супер, хорошая инфраструктура.
От Зуево до Волхова дорога так себе, есть участки с ямами, но большинство трассы хорошее, хоть и узкая дорога, но транспорта мало.
Вторая часть маршрута проходит по трассе Р-21. Здесь тоже хорошее покрытие, моментами бывают плохие участки, но их мало. Идет капитальный ремонт трассы, что приятно удивило, ведь ехать по отремонтированным участкам одно удовольствие. Трафик не большой, заправки значительно реже, чем на трассе до Питера, но их хватает.
На дорогу потратил 4000 рублей, а по времени получилось так, как и предполагал — 13 часов.
я нашел ошибку!