Крейсер «Аврора» (Санкт-Петербург, Россия)
Информация
Крейсер «Аврора»: фото
Зачем ехать. Легендарный крейсер является одним из немногих в мире мемориальных кораблей. Его можно посетить и во время экскурсии поближе познакомиться с боевым прошлым корабля, сыгравшего огромную роль в истории России.
Как попасть. Вход на крейсер разрешен круглый год со среды по воскресенье, с 11 до 18 час. Посещение платное, билет для граждан России стоит 400 рублей.
Что делать. Не торопиться сразу идти по трапу на крейсер. Советую сначала пройти по Пироговской набережной и с другой стороны Большой Невки оценить размеры и вид крейсера. Боевых кораблей начала XX века осталось в мире совсем немного, считанные единицы. Из всех участников русско-японской войны уцелело двое: неподалеку от Токио в порту Йокосука стоит броненосец «Микаса», и в Санкт-Петербурге есть «Аврора». Нужно обратить внимание на необычную для современных военных кораблей палубу: четыре большие трубы дополнены множеством маленьких, вентиляционных. Сейчас такого уже нет. Форма носа тоже необычна: у большинства судов нос скошен назад сверху вниз, у «Авроры», наоборот, нижняя часть носа выпячена вперед. Так уже давно не строят. Если присмотреться, в носу, едва возвышаясь над водой торчит торпедный аппарат. В конце XIX века адмиралы думали, что крейсера и броненосцы будут ходить в торпедные атаки. Хорошо еще, таран не додумались к форштевню приварить, среди военных была популярная и безумная идея таранить вражеские корабли.
Во время серии ремонтов внутренние помещения крейсера были перестроены, поэтому полностью погрузиться в атмосферу прошлого не получится. Но пушки и главная рубка, т.е. самые интересные места «Авроры» выглядят так же, как прежде. Наибольший интерес вызывает, конечно, носовое орудие, про которое в советское время ходил анекдот: «Какое самое мощное на планете оружие? Пушка «Авроры»: один выстрел и 70 лет разрухи.В советское время размещенная внутри крейсера экспозиция делала акцент на участии корабля и экипажа в события Октябрьской революции. Сейчас перекос сглажен, значительное место уделяется боевому прошлому «Авроры». Как-никак, корабль участвовал, помимо русско-японской войны, также в Первой Мировой и Великой Отечественной. Но и революция 1917 года не забыта, наоборот, к ней добавился уникальный экспонат, диорама «Штурм Зимнего». Раньше она стояла в Военно-Морском музее. Я некоторое время недоумевал, куда она делась после переезда, потому что в новом здании музея ее не было. Оказывается, ее перенесли на «Аврору». Сейчас можно увидеть с трех точек, как проходил захват Временного правительства, по крайней мере по канонической версии.
Питание. Т.к. крейсер стоит на рядом с улицей Чапаева, проще всего дойти до нее и поесть там. Хотя морякам, несущим на «Авроре» вахту, регулярно носят с берега пищу в бачках, посетителям вкусить морского обеда не предлагают, даже не надейтесь.Моя первая мечта после поступления в Питерский университет - прогуляться по легендарной Авроре. Встреча с величайшим судном отложилась на два года – его увезли на ремонт, не пуская туристов внутрь. Осенью наконец-то удалось лично посмотреть на легенду.
Стоимость знакомства с Авророй
Решивших отправиться в Петербург и взглянуть на данную достопримечательность, заинтересуют потенциальные траты.
Заплатить просят:
- 400 рублей за билетик для взрослого.
- 200 – для школьников, пенсионеров, студентов.
- Детей младше 7 лет пропускают без оплаты.
На кассе обязательно потребуют документ, подтверждающий право на скидку. Постарайтесь прихватить - без заветной справочки необходимо отдавать полную цену билета. На дополнительные плюшки тоже потребуется раскошелиться – экскурсия «съест» 200 рублей со взрослого, 100 – со школьника. Съемка, даже смартфоном, платная. Реально исхитриться - сделать незаметно пару бесплатных кадров.
Подниматься ли на палубу Авроры
Скажу честно: лучше просто пофотографироваться снаружи. Вид с Невы превосходен, экспозиция только смажет впечатление, что заметно и по очередям: большие толпы посетителей находятся рядом с крейсером, внутри по будням народу мало.
Побывав внутри, перестаешь удивляться реакции толпы: на палубе мало интересного. Куча странных вещей, назначение которых для типичного посетителя - сухопутной крысы - останется абсолютной загадкой.
Я надеялась увидеть крейсер таким, каким он запечатлен на исторических фотографиях. Встретила обыкновенный музейчик в обертке великого корабля.
Санкт-Петербург мы осматривали всего несколько дней. За короткий период трудно поистине насладиться красотами северной столицы великой страны. Культурными объектами город действительно насыщен, посещение морского памятника «Крейсер Аврора» было приоритетным.
Расположение, график работы
Метро «Горьковская» ближе находится к местной достопримечательности. Недалеко расположена Петровская набережная, 2. Здесь можно воочию увидеть знаменитый символ Великой Октябрьской революции.
Отыскать известный музей достаточно просто. Покинув станцию метро, уточните у прохожих (желательно местных жителей), как его найти. Выбрав правильное направление маршрута, придется пройти минут 10 - 15 до реки Невы. Скоро начнет появляться железный гигант, выросший из-под земли.
Работает музей ежедневно. Исключением являются понедельник, вторник. График работы – 11 - 18 часов, без перерыва. Не затягивайте посещение, отправляясь под самое закрытие. Билет нужно успеть приобрести до 17 ч. 15 мин. Именно тогда закрывается окно кассы.
Стоит ли посещать
«Крейсер Аврора» имеет богатую, насыщенную историю. С 1944 г. он является музеем, уникальным морским памятником, объектом культурного наследия.
Посещать местную знаменитость, или нет, решать только вам. Я опишу некоторые плюсы и минусы, замеченные лично.
Плюсы:
- интересная, познавательная экскурсия;
- возможность посмотреть реальную обстановку того времени;
- наличие интерактивных столов, стендов, голографических изображений;
- можно прикасаться к большинству раритетных предметов;
- доступен для просмотра документальный фильм о корабле, его значимости.
Минусы:
- работает только одна касса;
- отсутствует оплата банковской картой;
- длинная очередь (особенно в выходные дни);
- отсутствует доступ к некоторым местам (корма, рулевая рубка);
- платная фото-, видеосъемка.
Культурный памятник, посвященный кораблю, точно придется по душе мужской половине человечества. Многие женщины здесь откровенно скучают.
Данный музейный объект стоит посетить, хотя бы потому, что нужно знать собственную историю.