Музей Леопольда (Вена, Австрия)
Информация
Музей Леопольда: фото
Судьба до сих пор проносила меня мимо музея Леопольда. Зная, что там выставлены образчики модерна, я не особо стремилась там побывать, потому что я не то чтобы особо любила модерн. Можно сказать, я к нему абсолютна равнодушна. Однако в прошлом году мне удалось побывать в Вене по работе, и мои спутники оказались большими поклонниками вот этого вот всего. И сказали: «Пойдём в музей Леопольда», - на что я ответила: «Ребята, я не готова платить за это деньги». Они сказали: «Ничего, зато мы готовы, мы тебя приглашаем». Я подумала, что лучше бы в ресторан пригласили, но, окей, давайте пойдём.
Плюсы
Однако, всё оказалось не так страшно, как я думала. Я полагала, что буду ходить по этим большим светлым залам с выражением на лице «господи, зачем вы меня сюда привели». То есть, я не вижу смысла идти в музей, содержимое которого тебя не особо привлекает. Но оказалось, что, в принципе, даже тому, кто экспрессионизм не любит, в музее есть на что посмотреть.
Первый пункт - это Густав Климт. От Климта в Вене никуда не деться, как от Моцарта и императрицы Элизабет. Это известно всем, кто хоть раз был в столице Австрии. Здесь, в музее, можно посмотреть на картины Клинта. И, вы знаете, они хорошо смотрятся на открытках, на сувенирах и... они прекрасно смотрятся вживую! Кто бы сомневался, конечно...
Это фантастическая цветовая гамма. Ты можешь быть согласен или не согласен со стилем исполнения, но насчёт цветов - вот тут я не имею никаких внутренних возражений. Потому что смотреть на это очень приятно, и это очень красиво выглядит.
Большую часть музея занимает коллекция работ Эгона Шиле, довольно известного и довольно талантливого товарища, который, по-моему, даже до тридцати лет не дожил. Вот с ним у нас явно не сложилось. То есть, картины у него очень характерные. Тот, кто увидел их хоть один раз, никогда уже не забудет этот стиль и, я думаю, вспомнит имя автора.
Однако, несмотря на их выразительность и несомненную гениальность, вот это всё отчётливо не моё. Я люблю краски поярче, как у Климта. Здесь же всё, в основном, выполнено в тёмных тонах. Поэтому там я, конечно, посмотрела, но особо не получила удовольствия.
А вот, что было для меня приятным, так это обнаружить в музее картины реалистичного плана. Если я не ошибаюсь, этот стиль называется Бидермайер - одно из направлений в австрийском художественном творчестве. И эти картинки - они для такого далекого от детального понимания художественной культуры человека, как я, потому что они прекрасно выглядят: на них изображены тюльпановые поля, деревья, синее небо, дороги… Что ещё нужно? Потому в этом зале я задержалась, пока мои коллеги восхищались Эгоном Шиле, и, в принципе, загладила свои впечатления от предыдущего.
Кроме этого, мне особо ничего не запомнилось, разве же что сама атмосфера музея. Выяснилось, что он довольно просторный и очень светлый. И вот эта вот светлость - она сглаживает мрачность некоторых картин, поэтому по нему, действительно, очень приятно ходить.
Оттуда открывается прекрасный вид на площадь в Музейном квартале, и если это не зима, то там очень много народу, и, в общем, какое-то радостное настроение, чего я от музея Леопольда совершенно не ожидала.
МинусыТуда незачем идти, если вас не интересуют именно эти направления в искусстве и конкретные художники. И ещё один минус – довольно дорогой вход. Потому что обычный билет стоит 13 евро, с Vienna City Card он стоит 11 евро, но, я считаю, это всё-таки многовато для данного музея. Существует в Вене огромное количество музеев гораздо интереснее и за меньшую цену, поэтому, на мой взгляд, билетик-то переоценен.
ВыводыНужно идти туда, если вы реально этим интересуетесь и готовы заплатить за это деньги.