Почему мраморные скульптуры в Риме просто стоят на улице, разве они не портятся?
Нужно учитывать , что мрамор и гранит — материалы надёжные, прочные, качественные, они не ломаются, не скалываются, практически не подвержены влиянию атмосферных осадков, механическим воздействиям и являются абсолютно безопасными. Эти материалы не боятся перепадов температур, что является немаловажным, ведь скульптуры устанавливаются на улице и должны хорошо переносить летние и зимние времена года. Скульптуры в Италии это отдельная тема, они поражают, они восхищают, они живые... Например на площадь Синьории во Флоренции представляет собой целостный ансамбль, впечатляя не только своими красотами, но и удивительной гармонией. Настоящий шедевр, на создание которого потребовались не годы – века!
Если вы подумали, что их здесь изваяли исключительно для красоты или заполнения пространства, то ошиблись. Главная цель была в ином: вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования в Палаццо Веккьо. То есть все эти высокохудожественные произведения имели, прежде всего, глубокое символическое значение, и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире.не могу не удержаться, чтобы не рассказать об одной из многих прекрасных статуй...
Козимо I Медичи заказал ее ювелиру и скульптору Бенвенуто Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Мастер столкнулся невероятными трудностями Козимо не давал ему деньги для работы, и Челлини не мог взять необходимое количество подмастерьев. Это приводило скульптора в отчаяние, он несколько раз хотел бросить работу и покинуть Флоренцию. Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. Вдобавок, Челлини был своенравен и с юмором, присмотритесь - сзади отчетливо виден автопортрет мастера!!! «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник. Все остальные скульптуры представляют собой копии.