Дороги в Испании
Дороги Испании
В своё время я объездила практически всю Европу на автобусе, потом водила арендованные авто в Германии, Франции, и Нидерландах, а на собственном колесила по Эстонии, Латвии, Белорусии и России. Поэтому, если я утверждаю, что в Испании хорошие дороги, мне есть с чем сравнить.
Конечно же, с немецкими автобанами мало что может сравниться, однако большинство испанских регионов явно инвестируют в ремонт и обустройство трасс, что позволяет местным водителям игнорировать скоростные ограничения=)
Подробно о путешествии по Испании на авто я рассказывала вот в этом отзыве, а о том, как выехать на своей машине из России в ЕС, на примере Латвии, - вот тут. О тонкостях аренды авто в Испании можно почитать здесь.
В этом отзыве я расскажу об основных испанских трассах, а также объясню, чем платные дороги отличаются от бесплатных и сколько стоят. Кроме того, я перечислю главные опасности, подстерегающие автомобилистов на испанских шоссе.
Любишь кататься, люби и платить
Главные трассы Испании соединяют столицы различных регионов, либо проходят через них. Соответственно, если вы хотите переместиться, например, из Каталонии в Галисию, то проедете мимо основных городов Арагона, Ла Риохи и Кастильи.
Самая короткая дорога будет состоять из нескольких участков трасс класса AP. Это платные шоссе, и доехать, например, от Сарагосы до Бильбао стоит порядка 30 евро. Преимущества платных дорог касаются не только качества асфальта. Здесь выше пороговое значение скорости (120 км/ч), а каждый указатель расскажет о расстоянии не только до ближайшего города, но и до АЗС, стоянки и съезда к какой-нибудь достопримечательности.
Стоимость проезда измеряется в километрах, поэтому вы можете съехать с платного шоссе и вернуться обратно. Например, если вы проехали 25 км, выехали с платной дороги, вернулись на неё и снова проехали 25 км, сумма двух чеков будет равняться стоимости 50 км без выезда с платного шоссе.
Ещё одним преимуществом платных трасс является отсутствие пробок, а вот все дороги, проходящие параллельно AP, плотно заполнены фурами, автобусами и легковушками. Однажды я случайно съехала с платного шоссе, послушавшись навигатора, и долго плелась со скоростью 50 км/ч за строительным "кортежем", который вёз несущую балку для моста или какого-то огромного здания.
Серпантины и горячий испанский темперамент
Даже по бесплатным дорогам Испании, соединяющим небольшие посёлки, можно проехать на седане. Самыми опасными участками трасс являются серпантины, которые часто имеют очень крутые подъёмы и спуски и повороты под 180 градусов, а обзор, наоборот, отсутствует полностью.
На второй день поездки я поднималась к монастырю Монтсеррат, и желания ехать быстрее 30 км/ч не возникало. Во-первых, от перепадов высоты закладывало уши. Во-вторых, после очередного поворота на дороге могли оказаться паломники и велосипедисты. Сердце уходило в пятки, а испанские водители смело обгоняли меня и ускорялись при входе в очередную петлю, что пугало ещё сильнее. Я старалась просто не думать о возможности увидеть подобный встречный поток за следующим поворотом.
Вообще, испанские водители удивительным образом умудряются создавать аварийные ситуации на пустом месте. Они часто выясняют отношения на трассах, выстраиваясь в колонну в крайнем левом ряду. В "дорожных боях" участвуют и фуры, а стремлению превысить максимально разрешённую скорость на 20-80 км/ч не мешают ни проливной дождь, ни ураганный ветер. Если бы не качество трасс, я думаю, что аварии с летальным исходом происходили бы в Испании ежедневно.
Маршруты
Я считаю, что самые красивые испанские дороги построены вдоль моря. Например, в Жироне начинается AP-7, проходящее через Ллорет де Мар, Барселону, Ситжес, Таррагону, Валенсию и Мурсию. Дальше платная трасса переходит в бесплатную A-7, по которой вы доедете до Малаги и Марбельи.
Из Сан-Себастьяна выходит AP-8, соединяющее этот город с Бильбао, откуда по шоссе можно доехать до Торрелавеги. Далее трасса идёт через Гихон, а после Сан-Косме-де-Баррейрос сворачивает вглубь страны и заканчивается в Вилалбе.
AP-9 соединяет Феррол с Коруньей, откуда ведёт в Сантьяго-де-Компостелу и вновь выводит на берег в Понтеведре, заканчиваясь в О Порриньо.
Однако, платные трассы редко находятся в непосредственной близости от воды, поэтому за морским бризом и красивыми фото придётся съехать на небольшие дороги.
я нашел ошибку!