Мечта о Камчатке, думаю, есть у каждого. Свою я уже исполнила, и место заняла новая — снова побывать на Камчатке.
Не так уж много вариантов, чтобы попасть на заветную землю медведей. Единственная железнодорожная ветка, дотянувшаяся до Дальнего Востока, сворачивает на юг, во Владивосток, так что остается только самолет.
Аэропорт Петропавловска-Камчатского
Единственный аэропорт Петропавловска-Камчатского на самом деле не в Петропавловске, а в пригороде — Елизово. Уже сойдя с трапа, я поняла: я в другом мире. Масштаб здесь только у природы и человеческой души, все остальное — просто. Выдача багажа в крохотном помещении, где места хватает только для ленты и половины пассажиров с одного рейса (если те встанут в плотный одинарный слой). Так что остальные ждут своей очереди на улице. В начале осени это ожидание не так уж страшно, но вот зимой, думаю, удовольствие не приносит. И никакой проверки багажных бирок: выбирай рюкзак и уноси. Прилетаешь и сразу — долой формальности!
Здесь как-то все по-простому, по-домашнему: в ручную кладь разрешили взять икру. Это же безумство — заставить упаковывать в багаж то, что люди купили полчаса назад на рынке, и может быть, съедят уже на борту (удержаться сложно).
Авиабилеты на Камчатку
Через всю Россию летают только самые крупные отечественные перевозчики: Аэрофлот, S7, Уральские Авиалинии, Россия.
Маршрут из Москвы
Прямой перелет длится 8 часов (можно успеть выспаться, пересмотреть все фильмы, дважды перечитать журнал и перезнакомиться со всеми попутчиками). А еще можно испробовать «телепорт»: часовая разница с Камчаткой равна времени перелета. Я оказалась в Москве в то же время, что и вылетела из Петропавловска-Камчатского — чудеса!
Волшебство не случится, если лететь с пересадкой (а то и двумя). Полет может растянуться до двух суток.
Основные пересадки в:
- Новосибирске,
- Хабаровске,
- Владивостоке,
- Екатеринбурге,
- Иркутске,
- Астане,
- Санкт-Петербурге,
- Краснодаре,
- Минводах,
- Сочи.
С учетом длительных стыковок (до 24 часов) перелет может превратиться в экскурсию по России.
Петербуржцам стоит сразу настраиваться долгий перелет, так как прямых рейсов в Петропавловск-Камчатский нет. Чаще всего приходится пережидать в московских аэропортах.
О ценах
Это тот случай, когда со спокойной совестью можно брать билет на рейс главного национального перевозчика — дешевле, чем у «Аэрофлота» все равно не будет. Средняя цена на авиабилет из Москвы до Петропавловска-Камчатского в оба конца 30-35 тысяч рублей при покупке за несколько месяцев (в этот момент важно перебороть желание вместо Камчатки отправиться на Мальдивы). Самые высокие цены на перелет в июле и августе - от 38 тысяч.
Стоимость билетов для жителей Петербурга еще печальнее: в сезон (июль-сентябрь) — 32-42 тысячи рублей. Зато в октябре, когда полуостров раскрашивает осень, можно найти билет за 21 тысячу. Цены можно посмотреть здесь.
Иногда по цене и по времени для петербуржцев удобнее вариант сборки: Сапсан или ночной поезд до Москвы + перелет.
Как же сэкономить?
Рассказываю, как покупать билеты, чтобы не было мучительно больно:
- Брать надо сразу, как только открываются продажи. Чем раньше, тем дешевле, значительно дешевле. Например, в марте можно купить билеты на октябрь за 16000, ближе к поездке придется отдать 30000.
- Отслеживать акции. Аэрофлот и S7 выбрасывают дешевые билеты даже на лето – от 20000. Брать нужно не думая – такой подарок расхватывают моментально.
- Особые условия для молодежи (до 23 лет), пенсионеров и инвалидов: они могут улететь на край света по субсидируемым тарифам. Правда, купить льготные билеты можно только в офисе авиакомпаний (S7 и Аэрофлот). Продажа открывается в марте, а в апреле почти все билеты уже выбирают. В 2017 стоимость полета из Москвы и Санкт-Петербурга в один конец для льготников 7500 рублей. Для региональных льготников тоже действуют спецтарифы: из Новосибирска (7500 руб.), Владивостока (6000 руб.) и даже Магадана.