Московский Метрополитен (Москва, Россия)
Информация
Московский Метрополитен: фото
Московское метро – это в первую очередь вид общественного транспорта, который, на мой взгляд, является самым удобным для перемещения по городу. Бонусом является то, что многие центральные станции московского метро обладают уникальным интерьером, который заставляет многих признать Московский метрополитен одним из самых красивых в мире.
Стоимость
В последнее время поездки в метро стоят всё более и более дорого. Будьте готовы к тому, что цены на проезд год от года повышаются. Здесь я представляю вам расценку на момент лета 2018 года.
Кассы, где можно купить проездной, находятся при входе на всех станциях метро. Расплачиваться можно наличными или банковской картой. Также на некоторых станциях есть специальные автоматы по продаже проездных, к которым обычно стоит меньшее количество людей.
- Самый распространённый проездной называется «Тройка». На кассе покупается пластиковая карта за 50 рублей. Саму карточку можно будет потом сдать опять же в кассу, и вам вернут обратно 50 рублей, то есть это своего рода депозит. Затем карта пополняется на нужное вам количество поездок. Одна поездка по этой карте будет стоить около 36 рублей. Также есть тариф «90 минут», который стоит 56 рублей, в стоимость которого входит поездка на метро и плюс поездка на наземном транспорте. Этот тариф выгоден, если вам нужно из метро сразу пересесть на наземный транспорт, например, на автобус (но всё это вы должны будете успеть проделать за полтора часа). Карта «Тройка» действует не только в метро, но и на наземном городском транспорте, в аэроэкспрессах, на поездах РЭКС (Региональный экспресс, нечто, вроде ускоренных электричек). Сейчас её вообще пытаются активно внедрить везде в Москве, с её помощью можно даже расплачиваться за парковку.
- Обычный билет называется «Единый», стоит он 55 рублей за одного человека в одну сторону. Название «Единый» не случайно, так как данный билет работает не только в метро, но и в наземном общественном транспорте. Если вы собираетесь много ездить на метро по Москве, советую купить «Единый» сразу на несколько поездок, это получается выгоднее, чем каждый раз платить за один билет (например, билет на 20 поездок будет стоить 747 рублей, то есть одна поездка будет стоить примерно 37 рублей вместо 55). Кроме цены минусом «Единого» в сравнении с «Тройкой» является то, что время действия билета ограничено. Например, если вы купите билет на 1 поездку и не используете его в течение 5 дней, то он пропадёт.
Как разобраться в схеме московского метро
На самом деле, наша схема метро намного проще, чем во многих других крупных городах мира. Почти все ветки пересекаются друг с другом, так что из любого пункта А можно без или с одной пересадкой попасть в пункт Б (самое большое – с двумя пересадками).
Пожалуй, самой замысловатой является голубая («Филёвская) ветка московского метрополитена. В сторону из центра (от «Александровского сада») поезда курсируют в одну и ту же сторону в разные направления. Они чередуются: если один едет в сторону «Кунцевской», значит, следующий следует до «Выставочной». Но на станции отправления есть табло, на котором высвечивается, по какому из направлений едет прибывающий поезд, к тому же об этом неустанно говорится в громкоговоритель.
Ещё одна интересность московского метро – МЦК (Московское Центральное Кольцо). Это линия наземных поездов, которая была открыта буквально где-то год назад. МЦК - это кольцевая линия, которая охватывает окраинные станции метро.
Ездить на МЦК можно по тому же проездному, что и на метро. Если вам нужно сделать пересадку из подземки на МЦК – дополнительно поездка не оплачивается. Единственное, поезда здесь ходят немного реже, чем метро. Если подземного поезда обычно приходится ждать не больше 2-3 минут, то время ожидания наземного может составить 5-7 минут.
Как работает московское метро
Станции метро открываются все в разное время, приблизительно в 5.40-6.00 утра. Метро перестаёт работать в 1 ночи. Совсем ранним утром и после 22-23.00 поезда ездят довольно редко, иногда приходится ждать каждого по 5-7 минут. Днём же поезда приходят на станции чуть ли ни каждую минуту.
Если у вас нет каких-то важных дел в назначенное время, не советую кататься в московской подземке в так называемое «час-пиковое» время. Это примерно с 8 до 8.40 утра, когда все едут на работу, и с 18 до 19.30 вечера, когда все возвращаются домой. Для прогулок лучше выбирайте дневное время, после 10 утра, когда людей в общественном транспорте не так много.