Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия)
Информация
Государственная Третьяковская галерея: фото
Любовь к художественным галереям накрывает меня… иногда. Я жила в Москве десять лет, и, как обычно, была сапожником без сапог – ходила по местным достопримечательностям (за исключением некоторых, где мы творчески зависали) только в том случае, если приезжали гости из других городов, и следовало их «прогулять». Так и в Третьяковке я впервые оказалась, когда выгуливала свою подругу из Нормандии (а она меня в отместку потом по тамошним достопримечательностям выгуливала). Потом, конечно, еще ходила – и с гостями, и в одиночестве.
Плюсы визита в галерею
Пожалуй, не стоит подробно описывать тот банальный факт, что Третьяковская галерея – одна из лучших в мире (на мой взгляд, у других людей может быть другое мнение). Она хороша, как мне кажется, не только тем, что в ней собраны истинные шедевры, но и тем, что царит там волшебная атмосфера. Вот как ни зайду, так и царит. Причем мне постоянно везло, я даже если и попадала на какие-то привезенные выставки, куда народ обычно ломится толпами, то ни разу в очередях не стояла. Из чего я сделала вывод, что галерея отвечает мне взаимностью в любви.
Опять же, нет смысла подробно описывать всю коллекцию. Она огромна, прекрасна и завораживающа. И каждый найдет в ней для себя какие-то особо любимые вещи, будет приходить туда не только ради новых выставок, но и ради того, полюбившегося.
У меня фаворит бессменный один – это «Ночь над Днепром» Куинджи. Масса личных ассоциаций (семья моей мамы из-под Полтавы, и я проводила много времени там в детстве), и, кроме того, зашкаливающая до боли гениальность данного художественного произведения. Никакая фотография или открытка, никакая копия не может достойно передать всю красоту и глубину этой картины. Она совершенна. Когда смотришь на нее, то на тебя словно дышит эта украинская ночь, а рассеянный свет обозначает очертания домов, берегов, деревьев… Большинство из них просто угадывается. Это неповторимый запах летней ночи – его достраивает мозг, потому что в галерее пахнет сухостью и немного – людьми, замирающими у шедевров.
Вторая картина, которая всегда производит на меня впечатление, за которую я цепляюсь взглядом, но которую при этом не то чтобы люблю – это «Княжна Тараканова» Флавицкого. Нервная, мрачная, вытянутая, как струна, картина. Отчаяние в каждом мазке, мягкий и тревожный свет. Не могу пройти мимо нее. Но и смотреть тяжело.
Ну, Айвазовский, конечно. Тоже художник, работы которого обязательно нужно смотреть вживую – это окно в другой мир, существующий одновременно и в реальности, и в воображении.
Если я правильно помню, в Третьяковке есть зал, где собраны итальянские пейзажи, которые писали русские художники. И эта часть экспозиции тоже мне нравится нереально. Итальянский свет – чистая драгоценность.
Есть в Третьяковке и скульптура, но я, признаться, не фанат. Поэтому подробностей на эту тему не будет.
В плюсы запишу также две сугубо практические вещи. Нет, три. В галерее есть где посидеть. Устал – сел, отдышался, пошел дальше. Смотрители и смотрительницы не зверствуют и не капают тебе на мозги. Ну, и цена билета (в данный момент 500 р., раньше было чуть дешевле) вполне соответствует качеству того, что в итоге получаешь. Нормальная цена!
Словом, из галереи я всегда выхожу вдохновленная.
Сама, как уже сказала, не сталкивалась, но когда какие-нибудь особо интересные выставки привозят, очереди очень длинные. Не помогает, как мне говорили, даже покупка билетов онлайн. Летом-то ладно, а вот зимой…
Выводы
Конечно, надо идти. Это не просто одно из самых знаменитых мест Москвы – это культурное впечатление, которое не забывается.