Туристический трамвай №28 (Лиссабон, Португалия)
Информация
Туристический трамвай №28: фото
Знаменитый трамвай
Посетить Лиссабон и не прокатиться на знаменитом трамвае №28... Ну не знаю даже... Как по мне, так маршрут трамвая заслуживает особого внимания.
Почему знаменит этот маршрут? когда в Лиссабоне стали повсеместно убирать трамваи, жители встали горой за столь популярный маршрут, так что его решено было сохранить. Для лиссабонцев трамваи "Ремоделадо" - это своего рода гордость. Вагончики старинные, в отличие от современных модернизованных вагонов с электроникой и кондиционерами, встречающихся уже почти во всех крупных городах мира, приспособлены для ландшафта города лучше - подъемы, спусти, крутые повороты, узкие дорожки.
По сути, маршрут трамвая №28 - это обзорная поездка по всему городу с остановками в самых важных туристических местах. Некогда рьяно сетовавшие за то, чтобы трамвай не убирали, лиссабонцы сегодня сетуют на то, что в трамвай просто напросто не влезть. Это самый популярный вид транспорта в городе, туристы едут даже на подножках - ну, по крайней мере там, где это можно сделать, так как некоторые улочки столь узкие, что прохожим приходится прижиматься к стенам, чтобы трамвай проехал.
Конечно, из окна трамвая вы не увидите абсолютно все достопримечательности Лиссабона, но каждая остановка - это целый кладезь интересного.
Плюсы этого места:
Как раз маршрут - и есть основной плюс трамвая. Начиная от площади Мартин Мониш и проезжая через квартал Моурарию, № 28 проезжает через квартал Алфама, через храм Санта-Энграсия, замок святого Георгия, Кафедральный собор Сэ, смотровую площадку Санта Лузия, Кафедральный собор Лиссабона, площадь Коммерции с выходом на набережную и улицу Аугушта с Триумфальной аркой, здание Парламента, площадь Камоенса, квартал Байша, Лифт Санта-Жушта, квартал Шиаду, базилику Эштрела. В общем-то, маршрут стоящий, прямо скажем!
Особо отмечу, что вы можете сойти на любой остановке, погулять вокруг, посмотреть и насладиться городом, а потом сесть на следующий №28. Так как железнодорожное полотно одно, трамвай ходит не часто - примерно каждые 45-50 минут.
Не везде в Лиссабоне по маршруту стоят обозначающие остановку знаки, но не стоит теряться! Поднимите руку вверх, как обычно мы ловим попутку или такси - и все, трамвай остановится перед вами.
Минусы этого места:
Остерегайтесь карманников - увы, трамвай популярен не только у туристов, но и у воришек.
Ну и, конечно, в дневное время просто так сесть в трамвай - сложное дело. Туристы посещают Лиссабон круглый год, это город вне сезонов, так что после 10 утра свободно войти на любой остановке - дело рисковое.
Советы:
Чтобы беспрепятственно сходить с трамвая и садиться на него вновь, я советую приобрести проездной на день. Стоит он около 7 евро (билет в один конец стоит 3 евро). Это позволит вам спокойно гулять на каждой остановке, а потом опять садиться на №28. Конечно, если вы найдете приступку себе, куда встать). Кстати, проездной этот дает и доступ на два главных городских подъемника - ди Санта Жушта и Глория.
Если вы хотите сесть и свободно прокатиться - советую приехать рано утром на площадь Мартин Мониш и начать свой путь оттуда.
А вот вам один совет на случай, если трамвай заполнен. Дорожное полотно - отличный навигатор. А сам Лиссабоне - не такой уж большой город. Если вы хотите увидеть все вкусности маршрута, просто идите по направлению движения трамвая. Может вы выберете пешую прогулку, которая будет вашим маршрутов №28, а может вы где-то снова заскочите в трамвай и проедете дальше, наслаждаясь городом, страной и красотами.
Ну и, конечно, помните, что это общественный транспорт. И здесь, как и везде, принято уступать места пассажирам с детьми, беременным и пожилым людям. Кстати, впереди салона даже отведены для них специальные места.
Наслаждайтесь Лиссабоном и отличного вам отдыха!
Трамвай ретро-стиля, действительно, уникален - запомнился мне надолго.
Поездка-развлечение
«Желтый гид Лиссабона» предлагает отличный маршрут. Путь проходил холмистой местностью: ускорялся с горки, поднимался вверх, замедлял ход. Кроме любования картинками города, я замирала от напряжения, когда трамвай, сворачивая с узкой улочки резко катился вниз. Создавалось впечатление: мчишься на аттракционе. За полчаса мы:
- проехали старую часть города;
- полюбовались площадями, памятниками, разноцветными зданиями;
- выходили где хотели;
- сделали уникальные фото;
- увидели поселения иммигрантов разных стран.
Старомодный внешний вид, деревянный корпус и сидения, совсем не умаляют его современные качества:
- набивается (не преувеличиваю) огромное количество пассажиров - машина легко справляется;
- есть считывающее устройство для карт: с обычной карточкой метро, другого общественного транспорта, быстро попадаешь внутрь;
- цена (если сравнивать платные экскурсии) мизерная. С карточки снимается 1.3 евро.
Используйте бонусы
Мы купили билет (20 евро) на экскурсионный речной катер, который сутки дополнительно действовал для трамвая. Покатавшись по реке, весь вечер пользовались трамвайчиком бесплатно: обкатали круг, садились снова, выходили в привлекательных местах. Погуляв, полюбовавшись историческими ценностями, ожидали следующий, ехали дальше. Транспорт ходит через 15-20 минут.
К сожалению, в разгар туристического сезона желающих прокатиться много, очереди большие. Чтобы занять сидячее место, приходилось ждать, пропускать некоторые остановки.
Лиссабоном налюбоваться не могла – бродила всюду, очарованная прелестью невероятно красивого города. Разумеется, лишнюю возможность познакомиться с португальской столицей поближе упускать не хотелось – потому легендарный трамвайный маршрут пополнил копилочку приятных воспоминаний.
28 трамвай в Лиссабоне: находим нужный
Для начала, учтите: в Лиссабоне ходит несколько видов трамваев с данным номером – встречала зеленые, красные, желтые. Маршрут одинаковый – по словам местных, имеется существенная разница.
Желтые – обычные, для горожан. Зеленые и красные – туристические. При посадке рекомендую уточнить разновидность трамвайчика – наружная реклама порой делает задачу определения цвета подъезжающего транспорта крайне нетривиальной.
Лучше выбирайте специальные, есть свои плюсы:
- Меньше шансов встретить карманника.
- Будет аудиогид, поясняющий, что именно проезжаете за окном в конкретный момент.
- Можно сесть на любой из остановок, выйти, прогуляться – и продолжить путь по тому же билету на следующем 28 трамвае.
Учитывайте, что местный маршрут не круговой - нахваляву вернуться после прогулки в исходную точку не удастся. Высадят, снова вынудят заплатить – 2,9 евро в один конец, цена проезда туда-обратно - 5,8.
Лайфхаки при поездке в 28 трамвае
Я билетик не покупала – платить 5,8 евро показалось дорого. Сходила в метро, заплатила 6 евро – приобрела суточную карточку, позволяющую использовать любой общественный транспорт. Потому вопрос свободного входа-выхода не волновал совсем.
Дабы избежать многочасового ожидания в очереди, планируйте проехаться рано утром или, наоборот, вечером.
Иначе прорваться через толпу с фотоаппаратами нереально. Упихнут внутрь, как сельдь в бочку – достопримечательностей не увидите, настроение только испортится.
Постарайтесь, по возможности, переждать спада активности пассажиров. Спокойно сядете у окна, посмотрите на центр города. Особенно приятно проехаться накануне отъезда – покрепче отложить в памяти полюбившиеся здания и памятники, немного погрустить о скором возвращении на родину.