Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва (Рим, Италия)
Информация
Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва: фото
Храм, где хранятся шедевры
В тот день с утра шел дождь, гулять в такую погоду не очень комфортно, и я решила посетить Пантеон. Но, когда подошла к этому храму… Такое впечатление, что погода всех туристов Рима согнала в этот час к Пантеону, такого столпотворения у входа я раньше не видела.
Стоять в очереди не хотелось, и я отправилась гулять под зонтиком по близлежащим улицам. Вышла на небольшую площадь и увидела… слона. Мраморного, конечно, на спине которого стоял древний обелиск.
Это было как раз то, что я искала! Дело в том, что от самой первой моей, очень короткой, поездки в Рим, осталось фото этого слона. Помню, что гид нам что-то рассказывал о нем, но что? Хотела найти это место и узнать о нем подробнее. Слон очень симпатичный и приветливый. Как я узнала позже, он сделан по проекту великого зодчего Бернини. (После путешествий в Рим я стала его поклонником.)
Сразу за скульптурой слона я увидела скромный фасад церкви. Решила в нее зайти, заодно и дождь переждать. Это и была базилика Святой Марии над Минервой (Basilica di Santa Maria sopra Minerva).
Внутреннее убранство этого храма контрастирует с его внешним скромным видом. Мраморные полы и колонны, готические стрельчатые арки, витражные окна в форме цветка, очень красивый орган…
А еще потолок такой яркий и необычный – темно-синий, со звездами, словно звездное небо. И по этому фону выразительная роспись. Завораживает!
Недалеко от входа, справа, установлена статуя Деве Марии. К ней постоянно подходят, ставят свечи и присаживаются на скамейки напротив.
О том, что в этой базилике хранятся шедевры великих мастеров, я узнала не сразу.
Совет: Хочу поделиться своим опытом.Обычно, когда вхожу в любой храм, я начинаю осматривать его с правой стороны, следуя от одной капеллы к другой. И в этой базилике так же. Но, когда я уже подходила к выходу, с левой стороны увидела информационный стенд. Он подробный, с фотографиями ценных реликвий и со стрелками, указывающими, в каком месте храма они находятся. Пришлось, изучив информацию, обойти храм еще раз.
Главный шедевр, «спрятанный» в базилике Святой Марии над Минервой – мраморная статуя Христа, прозведение самого Микеланджело!
Удивительно красивая капелла Карафа с фресками Филиппо Липпи, она находится справа, перед алтарем. Но она плохо освещена и, чтобы рассмотреть фрески, нужно опустить монетку в 1 евро. Причем, включается свет, как мне показалось, даже не на минуту, секунд на 30. Я наблюдала, как пожилая немецкая пара бросала монету за монетой, каждый раз удивляясь, как быстро выключается свет… Но денег не жалели - живопись стен и потолка капеллы хочется рассматривать и рассматривать.
Другие капеллы базилики тоже очень интересны. Например, капелла Аннунциата с впечатляющей картиной «Благовещение» в центре.
Да, рядом с этой капеллой, на последней колонне слева - погребальная скульптура работы Бернини. На драпировке из черного мрамора – два золотых ангела держат портрет девушки.
Еще в этом храме погребена Святая Екатерина Сиенская, очень почитаемая у итальянцев. И рядом с информационной табличкой со схемой базилики установлен стенд, рассказывающий о ее жизни.
Мое внимание привлекли витражи центрального нефа с изображениями святых, жаль, на фото они не очень хорошо видны.
И очень интересный витраж над входом в церковь – в виде цветка, с портретами святых – я, как ни старалась, не могла сфотографировать, отсвечивает. Только фото с информационного стенда.
Вот сколько шедевров хранит в себе этот храм, в который я попала благодаря тому, что в этот день шел дождь и у Пантеона было много туристов...