Музей Пикассо (Барселона, Испания)
Информация
Музей Пикассо: фото
Я люблю художественные галереи, особенно в других городах (в своем всё уже пересмотрено), но я никогда не была ценительницей творчества Пикассо. Честно говоря, его творчество я не понимаю, и когда я сталкиваюсь мнением с ценителями, которые Пикассо любят, уважают и считают, что он абсолютно гениален, я каждый раз чувствую себя неловко, как будто я этого гения обидела, хотя он умер давно и ему мое мнение по барабану.
Тем не менее, когда мы с подругой в очередной раз оказались в Барселоне и жили в апартаментах в Готическом квартале (вернее, совсем рядом с ним, дорогу перейти), то выяснили, что неподалеку находится музей Пикассо. Был декабрь, в остальных местах было делать практически нечего, город мы уже давно обгуляли, и поэтому мы решили, что музей Пикассо - это отличный вариант, чтобы просветиться, проникнуться и понять, отчего этого художника считают настолько великим.По отзывам друзей, которые там бывали после нашего визита, - нам повезло, потому что мы пришли, и там не было совершенно никакой очереди. Возможно, это оттого, что был декабрь месяц, и туристов в Барселоне было немного. Наши друзья потом рассказывали, что им даже приходилось заранее заказывать билеты, потому что в музей все ломились, и посещение его было некоторым образом ограничено. Так что отсутствие очереди запишу в немногочисленные плюсы. Если бы мы там еще и в очереди стояли, то я бы не сочла этот визит достойным потери даже 15 минут моего времени (тут уже, наверное, понятно, что для меня визит не задался).
Что меня изумило несказанно, это то, что до того, как его переклинило, Пикассо писал в классической манере (я раньше не настолько им интересовалась, чтоб помнить данный факт). И это потрясающе, он действительно был очень талантливым художником. Я не понимаю, зачем было рисовать тот ужас, который он рисовал потом, когда он по сути являлся прекрасным классическим мастером. В его ранних картинах есть все, есть глубина, настроение, они прекрасны по цвету, на них абсолютно приятно смотреть.
И когда ты переходишь в следующий зал и понимаешь, что вот они, эти кривые линии, известные всем, ты с сожалением оглядываешься назад. Мы с подругой практически хором воскликнули: «О боже, ну зачем!!!». Потому что дальше ты идешь и пытаешься угадать название того, что там нарисовано, что он имел в виду, и никогда не угадываешь. Какие-то изломанные фигуры, страшненькие, как смертный грех, носы торчат из рук, ну вот это вот всё. Кто видел хоть одну позднюю картину Пикассо, понимает.И если вы вдруг решите приобщиться и уведете очередь, на мой взгляд, лучше развернуться и уйти, потому что стояние в этой очереди не стоит того. И еще один минус. Есть аудиогид на русском языке. Мы взяли один, чтобы понять, что там происходит, однако, оказалось, что он малоинформативен и вообще какой-то кривой, поэтому аудиогид за 5 евро я вам не советую.
Надо идти либо по приколу, либо если вы интересуетесь, как шел творческий пусть Пикассо.