Метро Токио
Мы с мужем проверили в Токио одну неделю. И мы старались не пользоваться метро, а передвигаться пешком, или арендовать велосипед.
Действительно, первое и главное неудобство метро, в том, что ветки метро делят разные компании, и когда переходишь между ветками разных компаний, нужно по новой покупать билет.
Следующее неудобство, во многих странах есть метро, и как правило, на каждой станции можно найти большую карту со всеми станциями, и часто стараются дублировать названия станций на местом языке, и на английском. Но в Токио, почему-то, это делать не любят.. поэтому стоишь ты такой, перед огромным полотном-картой на стене, и пытаешься угадать, где тут твоя станция...
Да в автоматах, при покупке билета, можно выбрать английский язык, и поиск нужной станции упрощается.
Есть проездные на 1 день: Проездной для Tokyo Metro (владеет бОльшим числом веток) - 600 йен; проездной для Toei (в ее владении 4 ветки) - 700 йен; и общий проездной на обе компании владельцев -1000 йен. Есть еще вариант, купить единый проездной на день, который еще и на автобусы распространяется - 1590 йен.
Метро открывается примерно в пять утра, и работает примерно до часу ночи.
В самих вагонах метро, станции объявляют как на японском, так и на английском языке.
Вагоны уже не новые, НО очень чистые, и ухоженные. Я представляю какой шок эти вагоны могли вызвать у русского человека лет 10 назад... Обшивка кресел чаще всего тряпочная, и мягкая. Видимо ее часто меняют, т.к. ни пятен, ни жвачки, ни дырок я не видела ни на одном кресле... Но эта аккуратность и забота о вещах прослеживается, как мне кажется, во всем у японцев. И кстати, на наше с мужем удивление, эскалаторов в метро очень мало, можно сказать их практически нет, т.е. будьте готовы много ходить по лестницам. Правда метро не очень глубокое. Но с чемоданами это особое удовольствие подниматься по лестнице (хотя как человек из русского города Владивосток, мне вообще грех жаловаться на лестницы в Японии).
Есть варианты покупать проездные на месяц, или на несколько дней. Бывают скидки и прочее. Все тонкости нужно изучать. Зависит от вашего маршрута, и ваших целей.
Еще в метро, как и везде в Японии, стоят автоматы с напитками. Но туалеты есть не на каждой станции (иногда надо выйти из метро чтобы сходить в туалет). Но туалеты как и везде очень чистые, и удобные.
Стоимость билета в один конец зависит от километража. Чем дальше едете, тем дороже. Минимальная цена посадки 170 йен. Но я видела на карте с ценами (карты со всей схемой метро, часто указывают в кружочках цены) 1600 йен на одну из крайних станций. По моему это ужасно... почти 15$ за проезд на метро! Собственно да, метро тут - это дорого.
Также в метро не принято использовать сотовый телефон, считается что от телефона исходит пагубное излучение, и это не прилично "вредить" другим людям. Но в то же время, мы с мужем часто видели молодых людей с телефонами. (правда не так часто как в метро других стран). Но в любом случае вам как туристу ничего не скажут, если вы будете сидеть с телефоном в метро)).
Также считается что в Японии много извращенцев, и дескать мужчины японцы с радостью щипают за попу как красивеньких женщин, так и милых мальчиков. Честно говоря, такого не встречала. Но будьте осторожны).
Ну и из забавного, что вы можете встретить в метро, так это милую молодую японскую девушку, которая поднимет руку, а под мышкой у нее густая копна волос. Да, в Японии женщины не парятся с бритьем )). Вообще об этом интересно рассказывает Шамов Дмитрий. У него есть свой канал на ютубе.
Ну и конечно рекомендую скачать на телефон приложения с картами метро Токио. Эти приложения помогают строить маршруты по метро, это очень удобно, т.к. карты гугл по Токио в оффлайн не работают - только через интернет (а как мы знаем в Японии интернет достаточно дорогой, и если у вас его нет или он ограниченный, то работающие оффлан приложения приобретают особую ценность у туристов).
Метро в Токио - не самое простое для понимания обычного туриста. Дело в том, что в городе действуют две сети метро под управлением разных компаний: Tokyo Metro и Toei. У каждой из них свои билетики на проезд, но есть и общие проездные, которые естественно стоят чуть дороже. Нет общих станций, есть много соседних, иногда даже с одинаковыми названиями. При переходе с одной станции на соседнюю чужую предыдущий билетик заканчивает свое действие, и нужно покупать новый, если только вы не пользуетесь универсальным проездным.
Проездных, к слову, тоже огромное количество, с разным количеством поездок, на разное количество дней использования, на ту или иную сеть метро. Разобраться во всем этом многообразии очень сложно, но нужно. Поэтому, планируя самостоятельный тур в Токио, изучите досконально сеть метро, отметьте места на карте, куда вы хотели бы попасть, а уже исходя из этого, планируйте себе отель, чтобы он находился в максимально удобном месте с точки зрения логистики. Так как в Токио очень много времени тратится именно на переездах в метро.
И не дай вам Бог попасть в метро в часы пик, когда вагоны забиваются под завязку, и двери закрываются чуть ли не вручную. Думаю, что кадры о работе служащих токийского метрополитена в часы пик видели все.