Автобусы в Эстонии
Наземный транспорт в Эстонии – это, в первую очередь, автобусы. Автобусы имеют как международные маршруты, так ходят внутри страны и являются единственным общественным транспортом в городах (за исключением Таллинна).
О международных рейсах я говорить не буду, к тому же часто пользоваться мне ими не приходилось, а вот про остальные направления есть что рассказать.
Автобусы между городов
Как до крупных городов, так и до небольших поселений в Эстонии, на мой взгляд, достаточно удобно добираться именно на автобусах. Во-первых, это вполне бюджетно, в среднем цена проезда колеблется от 2 до 8 EUR, в зависимости от дальности расстояния. Кроме того, с прошлого года в 11 из 15 уездов на государственных автобусах введен бесплатный проезд, который распространяется даже на туристов, что фактически, делает Эстонию первой страной, отказавшейся от оплаты проезда. А во-вторых, Эстония – страна небольшая, и самый длительный рейс займет не более трех с половиной часов, а до популярных мест я доезжала за час-два, совершенно не успев утомиться в дороге. Поэтому при покупке билета я даже не обращала внимание на тип автобуса. Но отмечу, что автобусы на междугородних направлениях разные с разным уровнем комфорта, есть обычные городские, есть с кондиционерами и мягкими креслами, ну а если билет вы приобретаете у международных компаний «Lux» Express, «Simple Express», то автобусы могут быть не только с вайфаем и розетками, но и с бесплатным кофе.
К наиболее популярным автобусным маршрутам Эстонии я бы отнесла Таллинн – Тарту, Таллинн – Пярну, и в летний туристический сезон билет я бы советовала приобрести хотя бы накануне. Также пользуются популярностью рейсы в близлежащие городки вокруг столицы, но туда автобусы ходят практически каждый полчаса-час. А вот в Нарву, как и многие туристы, я все же предпочитаю добираться на электричке.
Общественный транспорт
Хотя, общественный транспорт, по моему мнению, в эстонских городах не такая уж необходимая вещь, здесь он хорошо развит. Но тем не менее, чаще всего я передвигалась пешком, ведь города небольшие, и все расстояния преодолеваются буквально за полчаса, к тому же прогулка по новому городу всегда на пользу. Исключение составит разве что Таллинн, но даже там в автобус я садилась только если надо было попасть в отдаленный район или была холодная, ветреная погода. Главный вид городского общественного транспорта в Эстонии – автобусы. А в Таллинне наряду с ними ходят еще трамваи и троллейбусы. Трамвайные маршруты в основном проходят по центру города, в то время как троллейбусам отданы окраины. На троллейбусах мне ездить не приходилось, а вот на трамвайчике я как-то прокатилась ради интереса вокруг Старого Города.
Стоимость проезда в столичном транспорта – 2 EUR, но такова цена при приобретение билета непосредственно перед поездкой у водителя, если же покупаете проездной заранее или оплачиваете картой бесконтактной оплаты, стоимость ниже в 1,5 раза. К слову, для жителей Таллинна проезд вообще бесплатный, но в отличие от междугородних автобусов, на туристов и гостей из других уездов это не распространяется.
Проезд Тарту, Пярну и прочих эстонских городах дешевле столичного – в среднем – 1 – 1,5 EUR, но и здесь действует такая же схема, как и в Таллинне, то есть для экономии лучше приобретать билет заранее или сразу купить проездной. По своему опыту скажу, что транспорт в Эстонии ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановке. Нужный мне автобус всегда приходил в срок хоть, тем не мене все же дожидаться последнего не стоит, всегда могут случиться поломки или прочие форс-мажорные ситуации.
Наземный транспорт в Эстонии представлен поездами, автобусами, а в Таллине есть еще трамваи и троллейбусы. При этом, на мой взгляд, с учетом размеров населенных пунктов, общественный транспорт может понадобиться вам только при перемещении между ними, а также в столице.
В Таллине разумнее всего для проезда приобрести карточку Tallinn Card, которую при посадке нужно прикладывать к электронному считывающему устройству. Карточка бывает на одни, двое и трое суток. В 2016 году ее цена составляла 32, 42 и 52 евро соответственно. Помимо бесплатного проезда, она дает право бесплатно посещать музеи, которых в Таллине несколько десятков, и еще кучу разных «плюшек» вроде скидок в магазины или бесплатной экскурсии по старому городу.
Если карточки у вас нет, покупать талон придется у водителя. Стоимость одной поездки составляет 2 евро.
Если вы едете на электричке, билеты продает кондуктор. Стоимость проезда из центра Таллина до района Нымме составила всего 1,2 евро при том, что электричка была очень комфортной, чистой и современной.
я нашел ошибку!