В Черногорию на машине
Мы приехали в Черногорию с пониманием того, что обязательно будем брать автомобиль напрокат и кататься по стране минимум три дня. Благо мой муж хорошо ориентируется на горной местности и проблем с перемещением в высокогорных районах не было. А в стране большая часть автомобильных дорог находится на большой высоте. Средний уровень высот варьируется от 900 до 2000 метров.
Планирование маршрута
У нас было понимание, что проедем страну вдоль и поперек, но нам хотелось проехать еще в какую-нибудь из соседних стран, с которой у России так же безвизовый режим. Выбор был невелик - Сербия или Албания. Но в итоге от этой идее отговорил нас наш гид. А все потому, что местные страховки при аренде автомобилей не действуют за границей. А я, как сотрудник страховой компании, не могла оставить этот факт без внимания. Поэтому мы брали отдельный автобусный тур для путешествия с группой в Албанию.
Маршрут поездки
Итак, маршрут знакомства с Черногорией на автомобиле был следующим:
- первый день - Бока-Которская бухта.
В этот день план заезда в города предполагал Тиват, Котор, Пераст, Герцег Нови. Путь оказался достаточно легким. Никаких сложных горных маршрутов, только путешествие по заливу вдоль фьордов. Самое интенсивное действие для нас на этом промежутке было подняться на самую вершину Которского замка на высоту более 200 метров по самому пеклу. В остальном, мы считаем наш первый день путешествия на автомобиле просто разминкой - нужно было только успевать наслаждаться красотой посещаемых мест.
- второй день - путешествие в центральную часть страны.
План посещения достопримечательностей на этот день наш гид расписывал предварительно убедившись, что водитель реально хорошо ориентируется на горных дорогах. Маршрут был такой: Будва - Цетинье - Даниловград - Никшич - Жабляк - Мойковац - Колашин - Подгорица - Цетинье - Будва. Остановки были предусмотрены в Цетинье, Никшиче, каньоне реки Тара недалеко от Жабляка, Подгорице и монастыре Острог. Надо сказать, что по результату поездки второго дня я осознала, почему наш гид интересовался, как мы ориентируемся на горных дорогах за рулем.
- третий день - путешествие к Скадарскому озеру через Бар и Ульцин.
Это путешествие, несмотря на свой короткий маршрут оставило в наших с мужем сердцах очень горячее впечатление. Вроде трасса там широкая, но очень обманчивая.
Прямо при нас при разъезде со встречной машиной Мерседес ML частично сполз с дороги в обрыв.
Дороги Черногории
Качество дорожного покрытия в стране нам очень понравилось. Везде асфальтированное ровное покрытие. Что просто повергало в шок меня, так это то, что несмотря на огромное количество крутейших поворотов в высокогорной местности, отбойники и ограждения встречаются в таких местах очень редко. От того езда здесь превратилась для меня в какой-то экстремальный маршрут из компьютерной игры с гонками. Я очень боюсь высоты, но при этом жуткая авантюристка. Поэтому не отдавала реального отчета, куда мы едем на второй день. Ну да ладно, решила я и вспомнила, что "клин клином вышибают". Однако в районе национального парка Дурмитор меня накрыла истерика. Моя психика просто не выдержала такой нагрузки. Нужно было снимать виды на камеру, при этом абстрагироваться от окружающей обстановки, плюс к этому успевать наслаждаться видами. Ведь несмотря на мое состояние, виды же здесь просто потрясающие!
Как оказалось, дороги Дурмитора это еще ничего по сравнению с дорогой к Острогу. Там я просто намеревалась выйти из машины и идти пешком вдоль отвесных скал при каждом случае разъезда с экскурсионными автобусами на однополосной дороге.
Дорожные знаки и правила
Этот пункт соответствует всем принятым у нас нормам и правилам.
Штрафы
Штрафы в стране большие. Например, за не горящую фару с нас хотели взять 70 евро.
я нашел ошибку!