Экстрим в Узбекистане
Для меня путешествие в Узбекистан само по себе уже экстремальное приключение. Но, тут всегда есть куда больше, и поэтому, если накуренные водители, не сбавляющие скорость на горных дорогах кажутся вам слишком легким приключением, то можно добавить еще экстрима в свой узбекский трип.
Можно покататься с гор
С гор можно скатываться на горных лыжах, сноубордах, санках и вообще на всем, на что хватит вашей фантазии или что вы сможете арендовать на горнолыжном курорте. Так что, если вы едете зимой, то вашим развлечением может стать горнолыжный курорт Бельдерсай, а рядом с ним еще горный городок Чимган, тоже с трассами и склонами. Об этом я писала в отдельном отзыве, посвященном только горному отдыху. Там и про цены, и про то, где и на чем кататься. Эти горнолыжные курорты расположены недалеко от Ташкента, всего каких-то 80 км и представляют собой самые настоящие горы, со снежными вершинами, накатанными трассами и канатными дорогами - подъемниками. Там есть несколько трасс с разными уровнями сложности, в том числе и экстремальная, для тех, кто любит риск. Есть необкатанные склоны с угрозами схода лавин, на которых все равно на свой страх и риск катаются отдельные смельчаки.
Можно подниматься в горы.
С гор можно не только экстремально скатываться, но и экстремально на них карабкаться. Как ни странно, в Узбекистане есть не только степи и пустыни, но и горные вершины, которые расположены там же, в 80 км от Ташкента. Трекинговые маршруты там помечены не всегда, а скорее, совсем нет, но многие местные там поднимаются, так что тропинки протоптаны, особенно до известных мест вроде озер и водопадов. Долина Чимгана расположена на высоте1600 м. над уровнем моря и со всех сторон окружена горами. Гора, на которую можно подняться, это - Большой Чимган (3309 м.), и перевалы Урта Кумбель (1850 м),Чет Кумбель (1880 м) и Кумбель (2550 м). Высоты вполне не маленькие.
Вы можете устроить себе поход одного дня или уйти на неделю. В такие походы нужно брать с собой сразу все запасы, потому что жилых поселков с магазинами по дороге вам попадаться не будет, может быть, только пастухи со стадами, которые они пасут высоко в горах. Так что подумайте заранее о хорошем снаряжении, палатке, спальниках, карематах и остальном для комфортного отдыха. Питьевой воды в горах много, это огромный плюс для походов, везде встречаются горные речки. А в некоторых местах невысокие водопады с ледяной даже в самую летнюю жару водой.
Можно прыгать с гор
Если очень хочется, то можно полетать над степями на большом воздушном шаре, который легко можно взять в аренду и смотреть на все просторы с высоты птичьего полета. Ну и, конечно же, с гор можно прыгать в обвязка, главное, найдите людей, которые делают это качественно и с опытом работы.
Можно гонять по степям и пустыням
В Узбекистане много регионов со степями, а еще есть плато Устюрт и пустыня высохшего Аральского моря. Если вас интересуют такие странные пейзажи и вы любите гонять по ним на внедорожниках, то вам точно туда.
Есть такое развлечение, как Монгольское ралли, на которое едут люди со всего мира. И я встречала с него машины даже в Узбекистане. Так вот, если у вас есть внедорожник или любая другая подходящая для этого машина, или вы хотите взять ее в аренду, то можно весело погонять, но и доехать до мало кому известной достопримечательности в песках - кладбищу кораблей на высохшем дне Аральского моря, которое сейчас стало пустыней. Там стоят железные проржавевшие остовы кораблей в месте, куда нет дороги. Сама пустыня с соленым песком и, чем ближе к Аральскому морю по ней идти, тем ядовитей она становится, потому что на острове, вокруг которого сейчас вместо воды песок, была химическая лаборатория в Советском союзе, где хранили различные мягко говоря не полезные для человека вещества. А плато Устюрт - это вся эта огромная пустыня между Узбекистаном и Казахстаном, с белыми песками и барханами. По ней гонщики устраивают заезды в самую жару и середину лета.
Еще можно экстремально решить проехать всю страну от Ташкента на севере до Афганистана на юге или до Казахстана на западе на собственном средстве передвижения, вроде внедорожника или мотоцикла. Главное, не на велосипеде, учитывая климат и культуру вождения в Узбекистане.
я нашел ошибку!