Транспорт в Китае
Транспорт Китая
Китай впереди планеты всей, в этом я убеждалась несколько раз находясь в Поднебесной.
Собираясь посетить Китай, я учла, что это третья в мире страна по площади. И для того, чтобы заглянуть в самые глубинные места необходимо будет воспользоваться несколькими видами транспорта. О них и пойдет сегодня речь.
Китайское правительство делает все возможное для передвижения людей и грузов по стране, поэтому на данном этапе Китай активно обновляет свою транспортную систему.
Факты
- в Китае привычное нам правостороннее движение;
- протяженность автодорог - 3,5 млн.км;
- перегруженность общественного транспорта на максимуме в крупных мегаполисах: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень и др;
- на такси передвигаться по городу комфортнее , но не всегда выгодно;
- в местах большого скопления туристов курсируют микроавтобусы и маршрутки;
- велорикши/рикши. Но за их услуги надо будет заплатить больше, чем за обычное такси.
Авиатранспорт
980 линий внутренних рейсов, 24 региональных, 130 международных.
Из Москвы особой популярностью пользуются прямые рейсы до Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и Гонконг. Продолжительность полета не более 10 часов.
Помимо Москвы прямые рейсы доступны из Новосибирска, Иркутска, Владивостока и из городов Сибири.
Если учитывать масштабы Китая и необходимость переместиться в кротчайшие сроки из далеко расположенных между собой городов, то лучше всего воспользоваться услугами внутренних перевозок. Они активно развиваются и охватывают каждый уголок большой страны. Превосходный сервис и высокую безопасность гарантируют крупные китайские авиалинии. Билеты очень быстро разбирают, поэтому стоит позаботиться о перелете заранее . У многих компаний существует приятный бонус - при опоздании на свой рейс, они обязаны отправить человека на следующем рейсе, совершенно бесплатно, но, если на нём будет свободное место.
Я пользовалась внутренним перелетом один раз. Из аэропорта Чжанцзяцзе до Гуанчжоу. Какой авиакомпанией не вспомню, к сожалению. Но ничего плохого сказать не могу. Рейс не задержали, полет был комфортный, если не ошибаюсь, даже кормили (2 часовой полет).
ЖД транспорт
Железнодорожный транспорт одна из главных составляющих экономики Китая.
Протяженность China Railways составляет 112000 км.
Китай находится на третьем месте в рейтинге длины железнодорожных путей мира.
Поезда трех видов: обычные, скоростные и экспрессы. Вагоны: сидячие жесткие и мягкие, лежачие жесткие и мягкие. Туристы покупают билеты в отдельных кассах, но такие билеты с наценкой. В принципе, можно купить билет и в кассе для местных жителей, только это займет кучу времени. Очереди обычно растягиваются на несколько десятков метров.
Бонус - маленький рост. Для пассажиров чей рост не более 140 см - скидка 50% на покупку билета на поезд.
В 2017 году я из Гуанчжоу до Шеньчженя покупала билет на скорый поезд с мягкими сиденьями за 74,5 CNY (на текущий курс ~ 680 рублей). Из Гуанчжоу в Гуйлинь скоростной поезд обошелся в 137 CNY (~1200). Поезда отправлялись и пребывали без задержек. Названия станций дублировались на английском языке. Высокий уровень комфорта.
Метро, автобусы и такси
Буквально 20 лет назад услугами метро могли пользоваться только жители Пекина, Шанхая и Гонконга. На текущее состояние - более трех десятков городов имеют метрополитен.
Метро Пекина и Шанхая являются крупнейшими в мире.
Билеты на метро можно приобрести в кассах метрополитена, на автобус - у кондуктора или водителя. В мегаполисах есть подобие московской карты «Тройка», которая действует на метро, автобусы, троллейбусы и дает скидку на проезд до 50%. Купить её можно также в кассах метро, стоимость 20 CNY.
Такси в Китае лучше вызывать через приложения. Например, через Uber или DiDi Taxi (китайский Uber). Так выйдет намного дешевле. Многие китайские таксисты разводят туристов на деньги, отключая счетчик и называя цену только в конце поездки. Обычно это цена неоправданно дорогая.
Со мной как раз произошла подобная ситуация. Я поймала такси около аэропорта. Таксист ни слова не понимал на английском языке, чудом разобрались куда надо было ехать. Договорились о цене, заплатили и поехали. Муж наметил на карте место, куда нам надо было попасть. Расстояние было 11 км. Спустя минут 10 мы поняли, что катаемся кругами. Муж начал жестами объяснять, что водитель неправильно едет. Тот его не слушал. Привез нас на какой-то вокзал и на уже ломанном английском сказал выходить и идти на автобус. Мы не понимали, где находимся и как нам вообще добраться до нужного места. Сказали, что не будем выходить и пусть он едет дальше. И тут наглый водитель такси потребовал еще денег. После долгих разбирательств мы сунули ему деньги, и он поехал. Опять по кругу. Спустя минут 40 мы наконец то доехали до нужного места. Правда вместо 11 км проехали 30. Муж требовал, чтобы водитель вернул половину стоимости, так как он нас обманул. Вернул ли он? Конечно, нет.
Водный транспорт
В Китае более 2000 портов.
Доступны круизы на теплоходах/ кораблях и сплавления по рекам.