Мошенничество и воровство в Индии
Мошенничество в Индии!
Увы, и с таким явлением мне пришлось столкнуться в Индии: среди сотни позитивных впечатлений не обошлось без некоторого негатива.
Индусы умны и изобретательны, некоторые находчивы и хитры до безобразия. Конечно, белый наивный турист – хорошая находка. Я так поняла, они вычисляют «жертву» по цвету кожи.
Совет: не терять бдительности, хотя вы и приехали отдыхать.
Какие виды мошенничества пришлось встретить:
1. Обман в обменнике
Вы даете 100 долларов на обмен. Почему 100? Их меняют по самому выгодному курсу. Купюры меньшим номиналом и старше 1992 года меняют или дешевле, или отправят вас в банк в Панаджи.
Так вот. Сначала перед вами положат две крупные купюры, далее – мельче и мельче, таким образом запутывая до безобразия. Или вместо сотен отсчитают полтинники, словно это сотни.
Тут нужно прикинуть в уме, какую сумму вы должны получить, и без нее не уходить, внимательно пересчитывая на месте.
2. Обсчет в кафе
Пару раз на Калангуте ходили в один и тот же шейк. Хорошая вкусная еда, разрешили прийти со своими креветками, их приготовили на месте. Много общались с долговязым хозяином кафе (скорее, просто старший менеджер), проводили почти весь день, а последний счет глянули случайно – так там почти в полтора раза больше положенного. Резко вдруг выросли цены, попросили менеджера – он вдруг куда-то пропал. Вообще, настроения устраивать разборки не было, счет оплатили (без чая, как прежде), и больше в это кафе не приходили.
Есть вариант (нас миновало), когда при заказе и расчете приносят разные меню: при расчете цены оказываются выше.
3. Попрошайки и монахи
Это не совсем мошенничество, потому что живущих за чертой бедности людей в Индии очень много. Потому просили у нас часто и многие. Суть заключается в том, что как только вы пожалеете одного юного попрошайку и дадите ему хоть рупию, вас окружает толпа его коллег и из кольца их просящих рук будет вырваться сложнее. В религиозных храмах – крупных туристических достопримечательностях, например, в Мурдешваре в храмовом комплексе Большого Шивы нам повязывали красные нити на запястье, словно давая свое благословение. Гид строго-настрого запретил платить (ну, дать по желанию небольшую сумму). Рассказал, как однажды туристов нагрели на крупную плату за такое «благословение».
4.Такси
Хорошо знать заранее, хотя бы примерно, сколько стоит проезд до определенного места. Нас это очень спасало. Как и найм автомобиля на большую компанию. На 7-х выходило дешевле и позволило объездить все пляжи. Старайтесь торговаться! Но даже проверенный водитель, который неделю за отличные суммы (мы консультировались со своим индийским другом) возил нас по всем пляжам Гоа, решил однажды нас «надуть».
На ночной рынок, который был от нас в 3 км ходьбы, заломил такую цену…..что мы просто не поехали. Пешком быстрее дошли и здорово сэкономили. Водитель обиделся и пропал…
Нам то через день было уезжать, потому переживаний не было.
Знаю, цену будут ломить для незнающих втридорога, повезут вас длинными путями, чтобы накрутить счетчик. Еще слышала, что подкручивают счетчик. Транспорт и туристы – отличный способ заработать, особенно в высокий сезон и на несведущих людях.
5. Отельные разводы
И здесь не обошлось без распространенного по всему миру желания портье получить доплату за номер получше. Не платите. Моих друзей поселили в ужасный номер, в соседнем жили наркоманы и тусовщики. Друзья просто подошли на ресепшн и вежливо попросили поменять номер. После такого же вежливого отказа со ссылкой на отсутствие номеров пришлось пригрозить полицией. Через 10 минут они жили в другом корпусе. Номер был чуть хуже, но тихий и с адекватными соседями за стеной.
Совет: не бойтесь в экстренной ситуации грозить полицией. Может, до полиции дело и не дойдет или пришедший представитель власти будет не на вашей стороне. Но индийцы, как правило, власть боятся и уважают, и потому сговариваются быстрее и охотнее.
Между двумя последними видами разводов (лично не сталкивалась, но много читала и слышала) есть особый. Когда туристов в аэропорту, например, Дели встречает предоплаченное такси, но в отель не везет под предлогом отель закрыт/переехал/перестал существовать. И предлагают отвезти в другой отель или местное турагентство. В итоге, это оборачивается потерями денег, брони, дорогими новыми условиями проживания.
Совет: пользуйтесь проверенным перевозчиком, лучше – трансфером туроператора, или настаивайте на поездку в свой отель.
6. Навязчивые услуги
Это не совсем вид мошенничества, сколько раздражающий фактор на отдыхе. Самое ужасные проявления – продавцы барабанов. Как только вы остановили на нем свой взгляд, он от тебя не отстанет, будет барабанить всю дорогу над ухом, пока не купишь у него барабан.
Чистильщики ушей или обуви, разносчики фруктов или браслетов на пляже, массажистки и рисовальщики хной могут быть очень навязчивы, даже если вы притворитесь местным или мертвым). Выбирайте пляжи без торговцев или полностью абстрагируйтесь от таких.