Обязательно ли проходить процедуру чек-аута из отеля, или можно просто уйти?
Конечно, если у вас нет никаких претензий с выставленному счёту.
Если вы решили не выписываться из гостиницы по правилам (особенно если это третьеразрядный мотель, оплату в котором можно просто оставить наличными на стойке регистрации), вы просто собираете вещи, оставляете ключ на столике и уходите.
Но если вас не предупреждали о том, что в отеле действует процедура быстрой выписки, лучше все-таки обратиться на стойку регистрации и сделать все по правилам. Персоналу отеля так будет легче распределить работу горничных (которые всегда сначала убирают освободившиеся номера, а только потом - занятые), да и не возникнет никаких недоразумений с оплатой.
У персонала гостиниц, конечно, есть подстраховка на любые случаи. Если клиент должен был выбыть, но не отметился на стойке регистрации, а время выписки уже прошло, у персонала есть право войти в номер. Если по счету было заплачено, а в номере нет никаких оставленных вещей, которые говорили бы о том, что клиент планирует вернуться, его убирают из списка проживающих, а номер готовят к заселению новых гостей. Если счет не был оплачен, тогда могут поступить так:
- внести в счет плату за еще одну ночь (или снять деньги с той карты, которая была указана как средство платежа при заселении);
- заблокировать доступ в номер (придется заново активировать электронный ключ на стойке регистрации);
- собрать вещи клиента и убрать на хранение в расчете на то, что клиент за ними вернется.
Как именно поступят в том или ином случае, во многом зависит от того, как зарекомендовал себя гость во время проживания, часто ли он останавливался в этом отеле раньше и так далее.
Тем, о ком уже сложилось хорошее мнение, могут "простить" несоблюдение формальностей. Однако все-таки лучше не злоупотреблять терпением персонала отеля, потому что это скорее привилегия, чем право любого постояльца.
Я повторюсь — если при заселении не был обговорен вопрос о быстрой выписке, ее следует обязательно пройти. Так администраторы будут уверены, уезжаете ли вы или остаетесь еще на одну ночь. А еще это дает возможность распечатать чек и проверить правильность начисленных сумм, и при возникновении недоразумений все вопросы можно будет решить на месте.
В некоторых отелях поступают так: распечатывают ранним утром счета для тех клиентов, которые должны выехать в этот день, и затем подкладывают эти счета под двери номеров. Если клиент со счетом согласен, он просто его забирает и уходит. Если нет — обращается на стойку регистрации.
Но если вам такого конверта со счетом не положили, все-таки пройдите выписку с соблюдением всех формальностей.