Ответы 1
На борту самолета есть два основных способа подключения к сети Интернет по технологии Wi-Fi: посредством спутников и по методу Air-To-Ground (ATG, «воздух-земля»).
Характерные особенности подключения по методу Air-To-Ground («воздух-земля»):
- Технология основана на использовании сети наземных вышек, которые намного больше по размерам, чем те, которые используются для телефонов.
- Очень часто используется авиакомпаниями США и Канады, обычно предоставляется под маркой Gogo.
- Антенна расположена в нижней части фюзеляжа, она выглядит как небольшой плавник.
- Применяется формат МДКР (многостанционный доступ с кодовым разделением каналов; такой же используется некоторыми сотовыми операторами).
- Стоимость оборудования дешевле, чем при спутниковом способе подключения.
- Пропускная способность составляет несколько мегабитов в секунду, которые распределяются между всеми пассажирами самолета. Для проверки почты и просмотра страничек в Интернете скорости хватит, а вот для просмотра видео — нет, поэтому доступ к видео обычно блокируется.
- Во время полета сигнал последовательно поступает с вышек, над которыми пролетает самолет (точно так же, как при вождении автомобиля). Потери сигнала пользователями не ощущаются.
Характерные особенности подключения через спутники:
- Есть несколько видов спутниковых систем с разной пропускной способностью.
- В настоящее время самое медленное подключение у системы L-band, она дает скорость 422 Кбит/c (на весь самолет!).
- Самое быстрое подключение — у системы Ku-Band (20-40 Мбит/с на самолет).
- Обещают, что система Ka-band будет обеспечивать до 12 Мбит/с каждому пассажиру.
- Стоимость оборудования и аренда ретрансляторов на спутниках очень высока, что отражается на стоимости доступа в сеть для пассажиров.
- Такое подключение доступно только для маршрутов, пролегающих над океаном или близко к полярному региону.
- В основном этот тип подключения используется для рейсов между США и странами Европы.
- Во время полета антенна, расположенная на верхней части самолета, нацелена на нужный ретранслятор спутника. При долгих перелетах может возникнуть необходимость подключиться к другому спутнику, тогда при работе с сетью пассажиры могут заметить очень незначительную задержку.
В салоне самолета установлено несколько точек доступа, к которым подсоединяются устройства пассажиров. В широкофюзеляжных самолетах точек доступа может быть около шести, а на «Боинге-747» или «Аэробусе-320» их обычно только две.
Примечание: не стоит волноваться, будто можно перехватить управление самолетом по такому (или любому другому) подключению к сети Интернет. Это невозможно.
1
Комментировать
Комментарии0
Ваш ответ
Как написать хороший ответ?