Моя родная Тверь – один из тех городов, которые разделены рекой практически на две равные части. Я особенно люблю такие города, ведь они кажутся уютными и красивыми. Два берега реки Волги соединяются между собой пятью мостами. Но самые известные среди них два и оба расположены в историческом центре Твери – Старый и Новый мост. Хотя «новый мост» не такой уж и новый, в 1950-х годах он был подарен городу Санкт-Петербургом, тогда именовавшимся Ленинградом. А вот «Старый» или как его еще принято называть «Староволжский мост», бесспорно являющийся визитной карточкой Твери, действительно имеет долгую историю.
Про мост
Староволжский мост – главный персонаж на всех моих городских фотографиях.
Это ажурное произведение инженерного искусства никого не оставит равнодушным, поэтому неудивительно, что мост любим у многих режиссеров отечественного кинематографа, и вот буквально недавно проходили съемки уже вышедшего в прокат фильма «прощаться не будем».
Этот трехпролетный консольный мост с двухполосным движением имеет длину более 200 метров. Начинаясь у стадиона «Химик» и Соборной площади и заканчиваясь площадью Мира, мост соединяет между собой два главных района города – Центральный и Заволжский. По мосту налажено сообщение общественного транспорта – через него проходят городские маршруты автобусов и троллейбусов, совершают свои рейсы маршрутные такси. По двум сторонам присутствуют пешеходные дорожки, но лучше всего мост выглядит издалека.
Немного истории
Мост был построен в самом конце XIX века чешским инженером Машека по проекту В.Ф. Точинского – петербургского инженера. Открытие моста состоялось в 1900 году. Это было очень значимое событие для города, поскольку Староволжский мост стал первым постоянным городским мостом, соединившим два берега реки Волги. Поэтому он и в правду самый старый в городе, а значит, свое название носит заслуженно. Тогда перед мостом располагалась мощеная дорога, а сам он имел еще деревянный настил и кончено, главным транспортом в то время были запряженные в повозки лошадки. Потом по мосту прошла трамвайная линия, перенесенная позже на Новый мост. В войну Староволжский мост был разрушен, поэтому в конце 1940-х годах подвергся перестройке, и в последующем полностью восстановлен, получив современный облик.
Разрушенный Староволжский мост на военных снимках
В прошлом 2017 году мост был временно закрыт на покраску , главным образом для автомобилей, поэтому у жителей города была уникальная возможность прогуляться по мосту без машин и сделать интересные фотографии. Но поскольку центр был перегружен, закрытие одного из мостов сразу вызвало транспортный коллапс в городе.
Интересные факты:
своей композицией мост напоминает подвесные цепочные мосты
построен он был согласно консольной системе железных мостов, изобретенной немецким инженером Гербером
разрушенный мост запечатлен на довольно известной фотографии, сделанной немцами во время войны
мост практически приходится братом-близнецом венгерскому мосту Свободы в Будапеште, возведенному несколькими годами ранее. Мост Свободы в Будапеште