Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку?
С Панамским перешейком у меня связана забавная история. На географии меня как-то попросили найти его на карте, и я верно указал местонахождение. Но вот когда меня попросили указать Панамский канал, я смутился и не смог его найти, ведь про него в рамках урока нам еще ничего не рассказывали.
Перешеек, соединяющий обе Америки
Эту небольшую часть суши называют Панамским перешейком, и находится она в Центральной Америке. Сам участок суши невелик, находится на территории государства Панама и имеет следующие географические характеристики:
- Омывается двумя океанами — Тихим и Атлантическим.
- Имеет преимущественно холмистый рельеф.
- Самая узкая часть достигает в ширину 42 км.
- По нему проходит горная цепь Таламанка.
Геологическая история перешейка говорит о том, что его образование произошло в результате «подныривания» Тихоокеанской тектонической плиты под Карибскую. В результате этого образовалось множество подводных вулканов, которые начали бурную вулканическую деятельность. Со временем осадки (грязь, песок, пыль) от извержения этих вулканов и образовали Панамский перешеек. Таким образом ученые определи его геологический возраст в 60 миллионов лет. Перешеек сыграл огромную роль и в биологическом развитии планеты: создавшийся мост позволил многим видам животных перемещаться между континентами.
Панамский канал между Северной и Южной Америкой
Говоря о перешейке, невозможно не упомянуть об одноименном канале. Это один из сложнейших проектов в строительстве, созданных человеком. Главной задачей канала является быстрое перемещение морских судов из одной части света в другую. Без этого канала судам бы пришлось делать немалый крюк, огибая Южную Америку.
Канал может пропустить через себя в день до 48 судов: от маленьких яхт до огромных танкеров. Эксплуатация канала приносит немалый доход в казну государства Панама. В 2015 г. закончились реконструкционные работы по увеличению пропускной способности канала. Но у него существует проект-соперник: подобное сооружение предлагается проложить через территорию Никарагуа, тем самым лишив Панаму права на монополизацию прохода.
Я недавно смотрела развлекательную телепередачу о путешествиях, и там рассказывали о Панаме. Оказывается, что это интересная страна, которая имеет уникальное географическое положение. После просмотра видео я ей заинтересовалась. Сейчас я хочу ответить на выше поставленный вопрос и более детально рассказать о Панамском перешейке.
Панамский перешеек соединяет Северную и Южную Америку
Посмотрите на географическую карту и найдите место, где соединяются между собою две Америке. Это суженое место земли похожее на изгиб. В науке оно называется перешейком. В природе таких необычных мест мало. Знаете ли Вы, что обозначает слово «перешеек»? Это сравнительно тонкая полоса земной коры, которая соединяет два соседних континента и с двух сторон омывается водными объектами. Если пролив соединяет две соседние акватории, то перешеек их разделяет.
Панамский перешеек назван так потому, что на его территории расположена страна Панама. Название Панама с индейского переводится как «место, где много рыбы».
- его ширина от 50 до 860 км;
- период образования начался в конце мезозоя;
- перешеек сложен из вулканических пород и на его территории растут влажные леса.
Панамский канал соединяет два океана
Помните факты о путешествии Магеллана и Дрейка? Почему они не сократили свой путь и не проплыли между двумя Америками? Их морской путь лежал вдоль Американских континентов. Ответ простой - в то время еще не было Панамского канала. Строительные работы велись с 1881 года. Они были необходимы, чтобы сократить морской путь. После открытия канала начала активно развивается торговля. Вот факты:
- канал имеет незначительную ширину, всего 150 м;
- он состоит из подводной части (16 км) и той, которая проходит по суше (56 км);
- 1920 год - дата начала ввода в эксплуатацию, но судна начали по нему ходить на 6 лет раньше.
Благодаря ему морские судаа могут перемещаться с одного океана в другой. Поэтому трудно переоценить его значение. Это огромная экономия денег и времени. Сейчас же стоит проблема его расширения. Он был построен в начале прошлого столетия, и на тот момент ширина канала была вполне нормальная. Для нынешнего времени он является очень узким. В 2015 году открыли новые шлюзы для прохождения кораблей. На данный момент работы по расширению приостановлены, потому что нужны большие капиталовложения. Были планы по построению канала в Никарагуа. Цель будущего канала - это разгрузка Панамского. Строительные работы так и не начались.