Санкт-Петербург - Хельсинки на машине
Автомобильная карта Санкт-Петербург - Хельсинки
Санкт-Петербург - Хельсинки - расстояние, время, стоимость бензина
Расстояние | 416.9909 км |
Время | 6 ч. 00 мин |
Стоимость бензина | 1594.9901925 р. |
Расчет стоимости бензина
Варианты маршрутов
Через «Скандинавия», Helsingintie | 417 км | 6 ч. 00 мин |
Через «Скандинавия», 7 | 400 км | 6 ч. 10 мин |
Вот она, близкая Европа — мой путь в Хельсинки из Санкт-Петербурга
С удовольствием делюсь нюансами своей поездки из Северной столицы в Хельсинки. Выезжая из Питера, нужно взять направление на Выборг. По пути не нужно забывать о том, что на машину должна быть оформлена гринкарта. На выборгской трассе хватает точек, где ее можно сделать. Я притормозил возле одной из них, заплатил 1 500 руб. за 15 дней.
Обращаю ваше внимание, что по направлению к границе прямо на трассе могут проверить паспорта, как у меня. Выходить не нужно. Достаточно просто подать все, что требуется, через окошко. До пограничного поста Торфяновка (Ваалимаа со стороны финнов) добрался без проблем. Очень удивился, что с российской стороны практически никого не было. Мне осталось только показать свидетельство о регистрации машины, загранпаспорт, права, и получить штамп о выезде от нашего таможенника. Все, почти Финляндия!
Финские пограничники штампуют паспорта в теплом помещении. Туда нужно пройти через турникет. Машину вообще не смотрели. Европа началась.
Особенности движения по дорогам Финляндии:
- магистрали однополосные практически везде;
- обочин нет;
- предел основной скорости — 80 км/ч;
- есть автострады, где можно держать 100 км/ч;
- маленький поток машин.
Финские магистрали постоянно чистят. Снегоуборочная машина идет с такой же скоростью, как и основной поток, не мешая движению. Есть одна интересная деталь — степень чистоты дороги зависит от ее номера. Участки с трехзначными номерами вычищают до асфальта. С двухзначными - просто хорошо.
Доехал быстро и легко.
В Хельсинки на машине под Новый год
Почти 400 км маршрута можно преодолеть за шесть часов, если повезёт. Взяв с собой товарища в попутчики, мы выдвинулись из Санкт-Петербурга в послеобеденное время.
Перед границей я остановился и оформил зелёную карту на 15 дней за 2500 рублей и заправился до полного на единственном Лукойле, плюс дополнительные 10 литров в канистру, которые разрешены к провозу. Должен заметить, что очередей там не оказалось, к моему удивлению.
Границу мы пересекали в районе Торфяновка-Ваалимаа. Будьте внимательны и следите за знаками. Очень легко уехать не туда. Машин было сравнительно много. Но всё прошло довольно быстро и спустя 50 минут мы ехали уже по территории Финляндии.
Заметил одну особенность. Если ехать по России в такую погоду, как мы, когда лежит снег и небольшая плюсовая температура, то на тебя летит много грязи с дороги. А как въезжаешь в Финляндию – чистота.
Мне, было тяжело соблюдать их ограничения скорости до 50 км/ч в городе, ощущения после марш-броска от дома до границы – как будто пешком идёшь. Нарушать не советую, штрафы у них огромные.
Плюсы и минусы, которые я отметил по дороге в Хельсинки:
- хорошее качество дорог;
- после пяти вечера закрыты все магазины, по поводу еды думайте заранее;
- сложно найти бесплатную парковку даже у отеля.
Тем, кто поедет также как я – в первый раз, советую внимательно изучить карту парковок. Их в Хельсинки достаточно, но большинство из них платные и ценники совсем не гуманные. Стоимость может доходить до 15 евро/час.
Из Санкт-Петербурга до Хельсинки с ветерком
Смотаться в финку... Любой петербуржец поймет, о чем речь. Для остальных скажу, что почти каждый из водителей города на Неве обязательно хоть раз, да побывал в Финляндии, и я совсем не исключение. Ниже я расскажу о такой поездке, и дам несколько полезных советов.
Итак, перед поездкой советую:
- оформить документы (страховки для себя и автомобиля, визу);
- снять и убрать из машины антирадар (если он установлен);
- ознакомиться с ПДД, принятыми в Евросоюзе.
Вкратце, напомню самое главное – в населенных пунктах не больше 50 км/ч, за городом 80 км/ч, приоритет имеет двигающийся по кольцу, а не заезжающий на него.
Дорога до Лапеенранты, то бишь до пропускного пункта, вызывает исключительно отрицательные эмоции. Она в плохом состоянии, да и ездят тут так, как будто это не автотрасса, а какой-то гоночный трек. Летящая в лоб или подрезающая машина – здесь не новость, с меня семь потов сошло, пока доехал.
Зато вот в самой Финляндии дорога очень хорошая, ровное покрытие, понятная и видная разметка, да и никакого беспорядка в дорожном движении тоже не было. Машин, кстати, почти не было – не знаю, почему.
А вот что точно следует сделать еще на российской территории, так это заправиться. Топливо в Финляндии очень дорогое, поэтому право ввезти с собой еще 10 литров топлива в канистре точно не будет лишним.
Добраться до Хельсинки можно часов за 5, если не считать время, проведенное на границе. В очереди можно провести около 2 часов в самом худшем случае (во всяком случае, я простоял именно столько времени).
я нашел ошибку!