Метро Sporveien T-Banen (Осло, Норвегия)
Информация
Метро Sporveien T-Banen: фото
Оказавшись в столице Норвегии я сразу стала разбираться с местным транспортом. Как мне добираться до нужной точки. Была обрадована разнообразием его, тем более, рядом с домом, где я жила, находилось то, что здесь называется t-banen, по сути это метро.
Как работает метро в Осло
В Осло, как и во многих крупных городах, можно приобрести единый билет на период от 1 часа, до месяца. Можно оплачивать проезд через телефонные приложения, но я пошла по испытанному в других городах способу и купила в магазине единую карту. Вход в метро обозначен буквой Т. Вообще, как и многое в этом городе, метро не похоже на российские. Вход свободный, билет активируется на входе, раньше это был электронный турникет, сейчас нужно просто приложить один раз карту и до конца действующего периода никаких операций осуществлять не требуется. Иногда можно встретить контролеров. Но на метро они попались только один раз, зато это была очень экзотическая проверка. Они просто перекрыли выход и проверяли таким образом билеты, с помощью своих телефонов.
Что еще меня удивило, так это неяркое освещение и полупустые вагоны. Некоторые станции, в том числе, где садилась я, были малолюдными. Я даже думала запаниковать, вдруг эта станция закрыта. Но зря, станция работала. Что еще удивило - поезда подходят через разные промежутки времени. В зависимости от популярности направления можно уехать или через пару минут ожидания, или через 17 минут. Конечно, меня такое ожидание огорчало, тем более, что внутри редко была комфортная температура. Поэтому я ехала на ту станцию, что находилась на другой линии, но от нее можно было быстро добраться на автобусе до дома. По времени выходило так же, как при ожидании нужной линии. Но этот метод я использовала в редких случаях, чаще всего все-таки ориентировалась по приложению. Мне очень понравилось то, что транспорт здесь работает как часы, если правильно рассчитать время, можно избавиться от тягостного ожидания. А если не получилось и пришлось задержаться, то что же, первые пять минут можно посмотреть на рекламу, которая, чаще всего, расположена между путями, либо посидеть на деревянных скамьях. Кстати, вход непосредственно к посадке здесь разный, главное, не запутаться. И, по сравнению с отечественным метро, здесь не очень многолюдно. Только пару раз, не рассчитав, попала в получас-пик.
Минусы этого места:
Вот что мне не понравилось больше всего - не равные промежутки времени отправления. При чем это зависит не только от времени суток, но и от дней недели и праздника.
Второе место занимает температура на некоторых станциях. Зимой холодно, летом душно. Правда, чтобы избавиться от духоты, можно выйти в коридор, который есть между проходами. Но тогда начинаешь мешать проходящим.
Зато вагончики очень удобные
Советы:
1. Выгоднее всего приобретать проездные билеты начиная от 24 часов.
2. Сверяйтесь с графиком движения поездов через приложения, чтобы избавиться от ожидания.
3. На выходе из метро висит электронное табло с графиком движения поездов, по нему можно ориентироваться, не стоит ли переждать внутри в случае неблагоприятных погодных условия.