В Перу на машине
Поездка по Перу на арендованном автомобиле однозначно добавит в ваше и без того экстремальное путешествие львиную порцию адреналина. Поделюсь своим опытом и дам рекомендации тем, кто решился на этот подвиг.
Особенности аренды
Планируя путешествие и отметив на карте Перу все места, которые наша компания хотела посетить за 10 дней, пришли к выводу, что без машины этот маршрут мы не осилим. Затраты на авиаперелеты, автобусные трансферы и услуги такси выходили в два раза дороже, чем сумма аренды авто с учетом затрат на топливо. Приняли решение часть маршрута от Арекипы до Куско проехать на машине. Бронировали полноприводный автомобиль с механической коробкой передач в прокатной компании Europ Cars.
Уже на месте в день получения автомобиля мы столкнулись с особенностями аренды авто, которых не встречали больше нигде:
- В нашем ваучере бронирования была указана сумма обязательного страхового депозита. Однако на месте с нас требовали сумму в 4 раза выше заявленной. После длительных переговоров и пары звонков в центральный офис сумму снизили до двукратной. Альтернатив у нас не было и пришлось соглашаться на грабительские условия.
- Далее была приемка машины, которая сопровождалась подробнейшей описью состояния авто. Протокол на три листа фиксировал любые, даже мелкие царапины, потертости и вмятины. Минимальный штраф за повреждение - 100$.
Пару часов спустя мы подписали горы бумаги и получили ключи, но ехать не торопились. Еще минут 15 мы молча сидели салоне машины: было реально страшно куда-либо ехать. Но жажда приключений оказалась сильнее инстинкта самосохранения :-)
Особенности вождения
Вождение в Перу - это горная болезнь + хаотичное движение транспорта + плохие дороги + живописные пейзажи.
Культура вождения (в нашем понимании) у местного населения отсутствует. По правилам ездит где-то половина участников дорожного движения. Особое опасение у нас вызывали водители фур: их поведение и маневры были совершенно непредсказуемы. Часто они разгонялись на ухабистых гравийных дорогах выше скоростного лимита и лихо обгоняли легковые автомобили, поднимая плотные облака пыли. Как следствие такой манеры езды - серьезные дтп с фурами на горных серпантинах.
Вождение в таких условиях требует максимальной сосредоточенности от водителя, и пассажирам не следует лишний раз отвлекать его от дороги, указывая пальцем на красивые виды по сторонам.
За рулем у нас был бывалый водитель с 15-летним стажем и с большим опытом вождения за рубежом. Он комментирует перуанскую поездку, как одну из самых экстремальных. Но и признает, что тот опыт, что он получил за 7 дней, проехав по Перу 1500 км сопоставим с 10 годами опыта вождения в РФ.
Преимущества арендного авто
Как я уже упоминала ранее, путешествие на машине позволило нам бюджетно и в минимальный срок выполнить насыщенную культурную программу. Мы часто останавливались, чтобы насладиться восхитительными горными пейзажами. Нам не нужно было подстраиваться под расписание автобусов и самолетов. Продолжительность времени на осмотр исторических объектов определяли мы, а не экскурсионное бюро. Впрочем, те, кто любит путешествовать за рулем, и так прекрасно знают обо всех этих плюсах :-)
Рекомендации
- Нужен опытный водитель, который не нервничает в случае ЧП и умеет подстраиваться под манеру вождения участников дорожного движения.
- По возможности, объезжайте город Juliaca(Хульяка), если хотите вернуть машину целой и невредимой. Дороги в городе в аварийном состоянии, а движение транспорта самое хаотичное из увиденного. Нам повезло выехать оттуда без повреждений, но седых волос на голове прибавилось и у водителя, и у пассажиров.
- Позаботьтесь о парковке в местах ночевок заранее. Если в месте, где планируете переночевать, охраняемая парковка не предусмотрена - лучше отказаться.
- Не оставляйте на виду в машине вещи: сумки, рюкзаки, технику. Это может привлечь лишнее внимание … Если уходите далеко и надолго, лучше спрятать вещи в багажник.
- Установите несколько различных навигаторов с оффлайн-картами и во время движения сверяйте маршрут. Пару раз мы стали жертвами навигатора: он приводил нас к несуществующим дорогам. Один раз пришлось ехать назад лишние 150 км.