Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.
Что такое мили и зачем они мне?
Мили — своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному — мили, баллы, бонусы — но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.
Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.
За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld, Skyteam, Star Alliance. Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.
Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, лоукостеры и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива — клуб.
Как вступить в программу?
Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.
Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.
Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и — вуаля! — вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.
У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации — зовите всю семью и знакомых.
Как копить баллы?
Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:
- Первый — собственно полеты: летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.
- Кобрендинговые банковские карты. Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей — у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
- Покупки. Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка — все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
- Участие в акциях. Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
- Конкурсы. Дополнительная возможность заработать мили — участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
- Повышение статуса. В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили — тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
- Полеты в праздничные дни. Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.
- Подписка на рассылку или в соцсетях.
- Покупка миль — дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет Москва —Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
- Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
- Объединение счетов членов семьи. Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways.
Пример расчета
Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в Сочи. В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:
- 500 приветственных миль за регистрацию,
- 1000 миль — полет в эконом-классе из Москвы в Краснодар и обратно,
- 500 миль — оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
- 3000 миль — за 1200000, потраченных по карте,
- 500 миль — за аренду автомобиля,
- 500 миль — за туфли, купленные на lamoda, например.
Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:
- из 5000 миль — за регистрацию,
- 2692 баллов — за полет Москва — Дели — Москва по промо-тарифу,
- 1484 балла — за полет Москва — Рим — Москва рейсом Allitalia,
- 200 миль — за упаковку багажа в этих поездках,
- 450 баллов — за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
- 7274 баллов — за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.
На что спустить свой мильный капитал?
Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:
- На перелеты рейсами самой компании, которой мы доказали свою преданность, или ее друзей по альянсу. Для этого нужно будет выбрать билет, отправить на него заявку, оплатить топливные и другие сборы и отправляться в путь.
- Повышение статуса в самой программе, чтобы пользоваться ее преимуществами. Мало ли, вдруг вам нужен приоритетный выбор места на борту или ускоренная регистрация. Единственный плюс элитного статуса, на мой взгляд — возможность быстрее накопить на желанный билет, так как баллы за полеты рассчитываются с повышающим коэффициентом.
- Сертификаты. Этим балует клиентов, к примеру, «Аэрофлот». Если до самого дешевого премиального билета еще летать и летать, можно накопленные баллы потратить на сертификаты магазинов. Процедура простая: выбираете подходящую премию, оплачиваете бонусами и получаете электронный сертификат на почту, а дальше с ним в магазин. Например, на перелете в эконом-классе в Петропавловск-Камчатский и обратно я заработала сертификат на 1000-1500 рублей в магазин электроники.
- Благотворительность: мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.
О чем стоит помнить лояльным пассажирам?
- Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет: если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
- Мили не переводятся между разными программами одного альянса. Совет: определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
- Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы — рублями или валютой. Совет: сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.
Пример: в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в Тбилиси сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.
Какую программу альянса в итоге выбрать?
Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во Владивосток. А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.
Выбирайте ту программу, где:
- выгодные условия начисления;
- «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
- много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
- дольше «срок годности» миль.
Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков:
- Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
- Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
- Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу — помогли заработать на первый почти бесплатный полет.
Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.