Кольцевой экскурсионный трамвай (Вена, Австрия)
Информация
Кольцевой экскурсионный трамвай: фото
На этом трамвайчике, я помню, мы катались еще в самый-самый свой первый приезд в Вену. По-моему, это делают все туристы, которые приезжают в столицу Австрии в первый раз. Однако и потом мы неоднократно пользовались его услугами, особенно когда с нами были люди, которые в Вену приехали впервые.
Плюсы и минусы поездки на трамвае
Экскурсионные трамвайчики ходят по Рингу. Ринг - это улица-кольцо, опоясывающее центр Вены (скорее, конечно, улица-подкова, упирающаяся в Дунайский канал, но кого волнуют такие мелочи). В чем преимущество прогулки на таком трамвайчике? Вы можете сразу сориентироваться на местности, а не на гугл-картах, посмотреть, куда вы бы хотели пойти, потому что трамвай проезжает мимо многих основных достопримечательностей, и понять, куда вы бы хотели двигаться дальше. Например, увиденная из окна Ратуша понравится вам настолько, что вы к ней вернетесь, а вот Хофбург покажется слишком пафосным – ну и ладно, можно туда и не ходить! Удобно.
Плюс, в холодное время года это возможность немножко передохнуть, согреться, посмотреть на красиво украшенный к Рождеству город из окна теплого транспортного средства. Трамвайчик проезжает мимо Ратуши, это мое любимое здание в Вене, поэтому обычно мы там выходили и на него смотрели. Напротив Ратуши находится Фольксгартен - совершенно потрясающий парк! На ночь он запирается, однако с семи утра его ворота снова открыты для туристов, и там очень хорошо, особенно летом, потому что там цветут розы. Отличный розарий, туда обязательно нужно зайти.
Еще трамвайчик проезжает обязательно мимо парламента, мимо Хофбурга - это самое знаменитое здание в Вене, зимняя резиденция Габсбургов, - мимо знаменитейшей Венской Оперы, мимо городского парка и т.д. Вообще там тринадцать основных достопримечательностей можно увидеть из окон трамвайчика.
Билеты на него можно купить либо в интернете (есть специальный сайт), либо непосредственно у водителя. Вообще, когда в Вену приезжаешь, кажется, что это город огромный, однако потом осознаешь, что Ринг не очень большой, и находящийся внутри него старый город кажется монументальным за счет величественной архитектуры. А так, если без выхода из трамвайчика ехать, то продолжительность поездки составляет всего 25 минут. То есть, за 25 минут вы знакомитесь с основными достопримечательностями.
Вопрос практический: как я уже сказала, билет можно купить и у водителя трамвая, и в интернете. К сожалению, и это минус, - билет стоит довольно дорого, 9 евро. Мне кажется, дороговато для общественного транспорта. Для детей то ли 4, то ли 5, для маленьких бесплатно. И если вы вышли из трамвая, то если захотите зайти обратно, вам придется снова платить за билет.
Что удобно: в самом трамвае висят информационные табло, на которых показано, где вы проезжаете, и указаны основные достопримечательности. Поэтому вы легко сориентируетесь. Сам трамвай довольно удобный, хотя и выглядит таким ретро-трамвайчиком. Но вы его с другим не спутаете, потому что на нем написано «RingTram» и там можно спокойно в него садиться на любой из остановок. Он останавливается у основных достопримечательностей. Сидения удобные, зимой внутри тепло, летом есть кондиционер, несмотря на то, что это «ретро». Либо у него там окна были открыты, мы ездили в нем летом, нам было прохладно и очень хорошо.
ВыводыНа нем нужно прокатиться, если вы хотите посмотреть Ринг и вообще воспользоваться таким замечательным транспортным средством. Я сама предпочитаю гулять по Рингу ногами, однако трамвайчик - это такое забавное развлечение, и, действительно, он какой-то душевный, поэтому мне было даже не жаль потраченных на него денег.