Музей Байо-Тапестри (Байё, Франция)
Информация
Музей Байо-Тапестри: фото
Этот музей я вспоминаю с нежностью и большим интересом и надеюсь, что мне удастся в нем побывать еще не один раз. Это была моя поездка в Нормандию в августе, и мне очень хотелось полюбоваться на старинные свидетельства жизни в данном регионе. Не то чтобы их там мало, замки и исторические стены фактически на каждом шагу, однако, все-таки хотелось увидеть нечто... грандиозное. При этом особенно по музеям ходить большого желания не было. Но от судьбы не уйдешь.
Стояла не типичная для Нормандии прекрасная погода, и мы с подругой, которая живет неподалеку от Шербура, старались проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Однако она мне категорически порекомендовала поехать в Байе и увидеть знаменитый музей с ковром.
Плюсы и минусыПодруга – специалист по приему и размещению туристов в Нормандии, поэтому она более-менее представляет, в какое время лучше приходить в определенные места. Мы выехали пораньше, и нам удалось попасть в музей не в огромной толпе туристов, а просто «с народом». Там были люди, но не скажу, что их оказалось очень много. Поэтому осматривать ковер было достаточно комфортно.
Итак, мы пришли в музей. В данный момент, я уточнила, цена билета для взрослого 9 евро 50 центов, тогда, насколько я помню, было дешевле – около 7 евро, но за последний год цены приподнялись. Вообще музеи в целом в Нормандии не очень дешевые, и некоторые из них стоят своей цены, а некоторые нет. Музей Байе-Тапестри – это вариант, который своей цены однозначно достоин.
Мы вошли внутрь, нам дали на входе аудиогиды. Они входят в стоимость билета, и чрезвычайно рекомендую взять их. Потому что в том помещении, где расположен ковер, лучше особо не шуметь. И хотя там есть информационные таблички, сама структура музея такова, что читать их не очень удобно, а вот аудиогид, который ты слушаешь в наушниках, - это прекрасный выход. Тем более, он есть на русском языке. Причем качественном таком. Берите аудиогид, дополнительно за него платить ничего не нужно.
Итак, что представляет собой музей. Заходишь в полутемное помещение и просто сразу втыкаешься в ковер. Знаменитейший ковер, на котором вышита история Вильгельма Завоевателя. Как он родился, как женился, как отправился в Англию, как ее завоевал и радовался по этому поводу.
Коврище длиннейший, для сохранности он находится, естественно, под стеклом, потрогать его нельзя и довольно близко подойти тоже, но при этом все можно нормально рассмотреть. Он освещен вроде и неярко, но видно все стежки, видно все сюжеты, и тебе в аудиогиде рассказывают, какой именно этот сюжет, что там изображено, потому что иногда догадаться совершенно невозможно. Ты принимаешь собаку за крокодила, удивляешься, откуда у Вильгельма Завоевателя был крокодил, но тебе поясняют, что нет – это сцена охоты. Понятно, думаешь ты, отличная охота с крокодильчиками, и движешься дальше.
Ковер производит неизгладимое впечатление, я даже не могу представить, какое количество труда и человекочасов было в него вложено и сколько времени потребовалось на его создание. И при этом он еще неполный. 7 метров с хвоста были утеряны во время Великой Французской революции, к сожалению, так бы он был еще длиннее. 70 метров, вы представляете, было 77, а ширина у него 50 сантиметров. Множество человеческих фигур, лошадей, собак, здания, корабли и, по-моему, более полутора тысяч сюжетов. Это очень круто, не описать никакими словами.
Из минусов могу отметить разве что следующее: когда идут большие группы туристов и ты движешься в толпе, вокруг очень много народу, и, я думаю, это может быть некомфортно. Но я сама этого не испытывала (повезло), а говорю со слов подруги.
Выводы
Ехать однозначно, тут даже и думать нечего.