Скульптура Пьета («Оплакивание Христа») (Ватикан, Ватикан)
Информация
Скульптура Пьета («Оплакивание Христа»): фото
Посетив площадь Святого Петра в Ватикане, я отправилась в одноименный собор.
Недалеко от входа в Собор Святого Петра с правой стороны всегда много людей. И это понятно, как раз в этом месте находиться скульптура работы Микеланджело Буонарроти - «Пьета»!
Лицо Девы Марии очень красивое, спокойное, лишенное скорбного выражения, «живое» можно сказать, ощущение такое, что это не мрамор, а замершая в каком-то оцепенении женщина, просто она не движима. Очень реалистично! До невозможности! Лицо Иисуса Христа разглядеть с такого ракурса сложно, можно уловить лишь некоторые черты. Про то как выполнены одежды Святой Девы вообще долго можно дискутировать, при таком мастерском исполнении забываешь про то, что это вырезано из камня!
Единственное, жалко, что теперь это чудо из мрамора закрыто пуленепробиваемым стеклом, и установлено далеко от зрителя – но это расплата за вандальное отношение к этой скульптуре в 70-х годах прошлого века.
Советы:
- Как можно ближе подойти к ней, точнее, к стеклу за которым она находится. Это можно сделать если прийти в Собор рано утром, он открывается в 7:00 часов утра (в это время там людей меньше). Иначе придется снимать, держа фотоаппарат в высоко поднятых руках, чтоб на кадре ничью голову видно не было (как видно на фото, даже поднятых рук не хватает, чтобы снять только скульптуру).
- Фотографировать на качественную оптику. Я снимала на зеркальный фотоаппарат «Canon».
- И, насколько это возможно, попробовать осмотреть эту работу Микеланджело со всех ракурсов, с которых ее видно.
Вот эта фотография сделана без вспышки (отблеск на стекле это вспышка соседнего фотоаппарата). При таком освещении лучше видны все складки одежды, и рельеф тела Христа.
Ещё раз остается только поразиться мастерству исполнителя!!!!!!! Такой талант у него проявился рано по меркам тех веков, Микеланджело не было и 25 лет, когда он закончил работу над этой скульптурой!!!