Макаровский мост (Екатеринбург, Россия)

Информация
Макаровский мост: фото
Во время ночной прогулки по Екатеринбургу (это вам не Уфа, здесь гулять ночами вполне безопасно) я стал свидетелем забавной сценки: по Макаровскому мосту неторопливо, «нога в ногу» фланировала тройка надрывно ревущих самосвалов. Как было не сунуть нос: у сонных работников я выпытал, что это «двигаются полевые испытания на прочность».
Ночь и октябрь, холодный норд-ост, закрыт для прогулок Макаровский мост
Да, закрыт, даже табличка висит (опять в рифму), но ремонтники торопятся успеть к сроку, и меня никто не прогоняет (фото сделал на следующее утро):
Пользуюсь моментом. Вот, например, этот явно придёт к финишу первым:
Сначала по Макарову запретили кататься трамваям, потом «перекрыли кислород» автомобилям. Затем подумали-подумали — и «щелкнули по носу» пешеходам тоже, дабы никому обидно не было. Однако ушлые водители нашли лазейку: они стали ездить… под мостом!
После того ночного приключения я стал ходить на Макаровский мост как на работу. Собралась своеобразная фотохроника:
- дорожники с устрашающими надписями на спинах уничтожают старые трамвайные рельсы…
- … после чего оперативно кладут новые;
- вот-вот «под нож» пойдёт этот экстравагантный трубопровод;
- чтобы предотвратить потоп был понижен уровень Городского пруда — и речки Исеть как и не бывало;
- за день до моего отъезда свершилось чудо: по Макарову поехали автомобили. Жаль, не пришлось увидеть, как пустят гружёный песком «тестовый» трамвай.
Вместо послесловия
Удивительно, но факт: екатеринбургские пробки, закономерно запрудившие дороги города, после открытия моста никуда не делись. Кстати, по приезде домой я узнал, что трамваи таки восстановили в правах. Так что — здрав будь, Макаров!
Посещала Екатеринбург однажды, крестила сына подруги. Пробыла там, если не ошибаюсь, дня два, особо не успела полюбоваться архитектурой. Макаровский мост оказался одним из немногих мест, где я успела побывать.

Немного о достопримечательности
Местный народ рассказал, что это - самый длинный путепровод города, пролегает через речку Исеть. Своё название менял три раза: Кривцовский (в честь человека, выделившего деньги для строительства), Симановский (в честь купца, профинансировавшего реконструкцию, владельца паровой мельницы возле моста), Макаровский (в честь братьев Макаровых, ставших следующими хозяевами мельницы).

Когда лучше посетить Макаровский мост
Я проезжала там утром, вечером вернулась как турист. Постараюсь дать несколько советов насчёт оптимального времени:
- ехать в час-пик – сложно придумать выбор похуже. Застанете постоянные пробки, сигналящие, грубо говоря, под ухом, машини, выхлопов бензина больше, чем обычно. Приятного мало;
- отсюда замечательно просматривается Екатеринбург-Сити, если любите огни ночного мегаполиса, предпочтительнее приезжать ближе к вечеру, можно ночью;
- июль этого года стал началом реконструкции путепровода, поэтому, думаю, лучше повременить с туристическими визитами. Закончится ремонт – будет удобнее добираться.
Общие впечатления от поездки
О ЕКБ сложились исключительно положительные впечатления. От посещения главной переправы города тоже остались только приятные воспоминания. Несмотря на небольшую боязнь высоты, решилась пройтись по ней пешком. Идти немало, зато воспоминаний потом хватит надолго. Но, как везде, есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- прекрасный пейзаж, особенно после захода солнца, видно оба берега ЕКБ;
- красивое архитектурное сооружение, однозначно понравится ценителям архитектуры, особенно - мостостроения;
- интересная, богатая история достопримечательности.
Минусы: