Пражское метро (Прага, Чехия)
Информация
Пражское метро: фото
Пражское метро – первое европейское метро, с которым я познакомилась. Конечно, если сравнивать его с московским, то оно может показаться чересчур скучным. Всего три ветки (желтая, красная и зеленая) и никаких излишеств и декора, все довольно скромно и лаконично. Но в этом, на мой взгляд, и заключаются основные достоинства пражского метро.
Прага – была моим первым заграничным городом, то есть с нее и началось мое знакомство с Европой, вылившееся в безграничную любовь к путешествиям. И хоть к поездке я готовилась заранее, тему с метро как-то упустила из виду. Но попав из главного железнодорожного вокзала города «Hlavní nádraží», на одноименную станцию метро, все страхи отпали, настолько все было предельно просто, заблудится, сесть на поезд не в ту сторону было невозможно.
Про билеты
Все довольно логично здесь и с приобретением проездных. Кстати, по-чешски они называются забавным словом «изденка» (jizdenka). Билеты я приобретала в автоматах, расположенных на каждой станции метро, а иногда в кассах перед входом, но в последний свой визит в Прагу заметила, что почти все кассы закрыты, видимо переводят на «самообслуживание». Но не беда, билет можно купить и в автомате, тем более, что все чешские надписи там любезно дублируются на английском, и сопровождаются пояснительными картинками с указанием стоимости того или иного типа билета. Существенный минус состоит в том, что автоматы не принимают купюры, только мелочь. Единственное место, где аппарат брал «бумажки» был аэропорт, но вполне вероятно, что в ближайшее время произойдет замена старых автоматов, на более универсальные.
Оплата проезда происходит по времени, можно купить билет на 30 минут, полтора часа, на сутки или трое. Стоимость невысока (24,32,110 или 310 CZK соответственно), а что самое главное, распространяется на весь наземный транспорт, в том числе и на некоторые пригородные электрички. А еще в пражском метро нет турникетов, то есть можно совершенно беспрепятственно спуститься по эскалатору вниз. Понятно, что многие не добросовестные туристы этим пользуется. На стану скрывать, пару раз так делала и я, но хочу предупредить, в Праге на транспорте работает контроль, а штраф за безбилетный проезд внушительный, около 1000 CZK или в пересчете по нынешнему курсу в районе 3000 RUB!
Структура метро
Все три ветки помимо того, что различаются между собой цветом имеют условные названия - линка А,В,С, «linka» – по-чешски означает линия. Здесь всего три пересадочные станции: «Florence» (тут расположен главный автовокзал), и находящиеся в самом центре«Museum» и «Můstek», последняя станция, кстати, имеет наибольшее число выходов.
На протяжении всего пути «под землей» меня встречали довольно заметные стрелки с указанием направлений, схемы метро с обозначением моего текущего местоположения, громко и четко произносились забавные и не привычные для слуха названия станций – «Кржижикова, Народна тршида, Смиховске надражи». При этом я уверена, что мне помогло не мое знание чешского языка, коим я обладала в минимальной степени, а удобство и продуманность навигации пражского метро.
***
И хотя пражское метро вряд ли можно считать одной из достопримечательностей города, все же оно имеет такие неоспоримые плюсы как:
- простота и удобство
- отсутствие столпотворений
- чистота
- умеренные цены за проезд
Специально минусов я не искала, пожалуй, на ум приходит только один:
- не слишком удобное расположение станций относительно достопримечательностей на левом берегу Влтавы. Но зато всегда есть возможность прогуляться по городу и узнать что-то новое.