Что европейских купцов привлекало в Китае?
Мне всегда было интересно, как Китай превратился за полвека в экономического гиганта. Изучив историю страны, я был удивлен, что торговля была присуща этому государству еще с древних времен. Европейские купцы шли через всю Азию, чтобы заполучить редкие для своего края товары.
Какие китайские товары привлекали европейских купцов
Больше всего купцов привлекал китайский шелк. Китай долго был монополистом в торговле этим товаром. Это связано с тем, что правители запрещали вывозить шелкопрядов из страны и делиться техникой производства.
Не менее ценным товаром считался фарфор. Фарфоровая посуда была элементом роскоши в Европе. Раскрыть секреты производства этого материала удалось лишь в восемнадцатом веке, поэтому, как и с шелком, Китай был монополистом.
Также страна славилась чайными плантациями. В Европе чай использовали как лечебный напиток, который бодрил и прогонял усталость.
Еще ценными товарами считались:
- бумага;
- специи;
- жемчуг.
В Китай же поставляли экзотические фрукты, драгоценные камни, золото, серебро и другие ценные металлы.
Как Китай торговал с европейскими странами
Первые сведения об отношениях Китая с римскими колониями в Азии были известны в начале нашей эры. Китайские путешественники заметили, что в других странах не производится шелк и решили поставлять его в обмен на вино и хороших лошадей. Торговля с Римской империей была нестабильна из-за длинной дороги и многих опасностей на пути.
Более или менее стабильная торговля с Европой началась с первого века нашей эры. Пока товары доходили до Средиземноморья, они шли через десятки купцов, что приводило к большой наценке. Дорога, по которой караваны проходили до европейских стран, называлась «Великим шелковым путем».
После того, как Центральную Азию захватили арабы, доступ к Китаю и Индии был только у них. Доставка ценностей из этих стран была через арабских купцов, пока португальцы не открыли морской путь в Индию. Европейские страны начали колонизировать ближайшие страны к Китаю и начали торговать с ним через морские пути.
Лично у меня Китай ассоциируется с интересными традициями, красивой, оригинальной архитектурой, искусством кунг-фу и учением фен-шуй. А потом уже вспоминаются мобильники, флэшки, джинсы и другие предметы китайского производства. Рассмотрим, какое же мнение об этой стране было у средневековых торговцев.
Что европейских средневековых купцов привлекало в Китае
Английские, французские, португальские и голландские купцы вели активную торговлю с Китаем. Причем они бывали в Поднебесной не только наездами, но и образовывали целые поселения на побережье страны. Основными товарами, которые они здесь закупали, были:
- Чай. Это растение выращивалось в Китае с древних времен, причем каждый сорт чая имел свою легенду. Поэтому европейцев привлекало не только высокое качества этого напитка и многообразие сортов, но и интересные обычаи, например, красивый ритуал чаепития.
- Шелковые ткани. Натуральный шелк получается из кокона тутового шелкопряда. Древняя легенда гласит, что к жене императора Хауна Ди в чашку с чаем упало несколько коконов, и, размотав один из них, она открыла миру искусство изготовления шелка. Европейские купцы получали хорошую прибыль, сбывая шелковые ткани богатым красавицам.
- Фарфор. Китайские ремесленники научились изготавливать изделия из этого вещества очень давно. Европейцев сразу покорила красота и оригинальность фарфоровой посуды и статуэток.
Кстати, секреты выращивания чая, прядения шелка и изготовления изделий из фарфора держались в строгом секрете, разглашение которого каралось смертной казнью. Видимо поэтому ни одному иностранному купцу не удалось заполучить ни одну технологию.
Что привлекает в Китае современных торговцев
Основное преимущество китайского товара - доступные цены. Исходя из личного опыта и опыта знакомых, я могу сказать, что качество изделий бывает разное, многие из них могут служить верой и правдой много лет. Сейчас Китай является массовым производителем бытовой техники, электроники и текстильных изделий. А древние обычаи и традиции привлекают в эту страну не только торговцев, но и туристов.