Как добраться из аэропорта Аэропорт Алматы в Алматы?
Автомобильная карта Аэропорт Алматы - Алматы
Аэропорт Алматы (ALA) — Алматы — расстояние, время, стоимость бензина
Расстояние | 18.95 км |
Время | 34 мин |
Стоимость бензина | 51 р. |
Расчет стоимости бензина
Уже давно не виделась с подругой. Сама я из Калининграда, а она живет в Алма-Ате. А тут, тихим августовским вечером решила я взять отпуск и слетать к ней на День Рождения, сделать сюрприз. Кроме того, бывшая одноклассница нашла мне очень дешевый билет до Алма-Аты с пересадкой в Питере всего в 3 часа! В общем, звезды удачно сошлись на моей поездке в отпуск в Алма-Ату. И вот 12-го августа я вылетела из Храброво до Пулково, и затем в Алма-Ату. Турист я совершенно не отъявленный и это была моя первая поездка заграницу без строго намеченного плана. Радовало то, что Алма-Ата хоть и мегаполис с 2-миллионым населением, но имеет всего один международный аэропорт — он так, кстати, и называется Международный Аэропорт Алматы. Рядом с городом есть еще один аэропорт в поселке Боралдай, но он осуществляет только очень мелкие междугородние полеты по Казахстану и работает, как взлетная полоса для маленьких частных самолетиков типа Цесна, вряд ли вам придется когда-либо воспользоваться этим портом. Так что при заказе билета у меня не стоял вопрос о выборе наиболее удобно расположенного аэропорта. Порт находиться всего в 15 км от города и доехать можно при наличии любых финансовых возможностей, но обо всем по порядку.
Международный Аэропорт Алматы
Так как аэропорт по сути один, то и принимает он все возможные рейсы — чартеры, международные и местные, — и ежедневно осуществляет перелеты в 55 городов мира. Кстати, авиасообщение с Россией, Узбекистаном и Киргизстаном в Казахстанских аэропортах считается не международными перевозками, а местными. Хоть аэропорт Алма-Аты и стоит наряду с лучшими аэропортами мира по техническому оснащению (это я прочла на стенде уже в самом аэропорту), но на меня он не особо произвел впечатление. Сравнительно не большой, не намного больше Храброво, и намного меньше Пулково. В самом аэропорту можно встретить все, что душе угодно и все это будет в классической восточной атмосфере — атмосфере шумного и шебутного базара! Тут и там стоят жд- и авиакассы, разные киоски со всем: начиная от конфет и заканчивая журналами, была замечена даже стойка Туринфо, где я ни по прилету, ни по вылету не увидела служащего. Ах да! Цены на еду! Я такую цену, за маленький 150 мл стаканчик кофе, даже в Питерском Пулково не видела! Честно признаться, я уже не помню сколько же он стоил, но впечатление грабежа до сих пор ношу в душе.
Терминал
Терминал всего один, но в два этажа, на первом вылет и прилет международников, на втором местные рейсы, сразу замечу, что первый этаж выглядит намного организованней и красивей. Этажи будто делятся не просто на вылеты, но и на классы граждан с разной финансовой возможностью, но, может быть, мне это просто показалось. На втором (почему-то нижнем) этаже до самолета добираются на классическом аэропортовском автобусике и потом уже вверх по трапу идут в самолет, для международных рейсов предусмотрен длинный трап прямо до самолета.
Едим из аэропорта в города на автобусе
Наиболее дешёвый способ доехать до города из аэропорта Алма-Аты — это рейсовый автобус. Перед вылетом, я прочла, что уехать можно по маршрутам №: 32, 79, 86, 92, 106 и 3. На деле, при прилете в Алма-Ату утром в 6-15 я обнаружила на остановке только маршрут №79, хотя на табличке были написаны и эти маршруты. Автобус № 79 ходит с промежутком в 6-10 минут.
Кстати остановка совсем не далеко от выхода из аэропорта и вы не промахнетесь, сразу увидите синий знак с автобусом. Замечу! Раньше, чтобы доехать до города, надо было бросить монетку номиналом 100 тг в валидатор в центре автобуса, получить билет и забрать сдачу в 20 тг. Сейчас, в 2016 году, ввели новшество — общие транспортные терминалы оплаты Онай, которыми можно расплатиться в автобусе, метро, троллейбусах и трамваях (последние, кстати, сняты с маршрутов, но на картах до сих пор красуется возможность оплатить в них проезд).
Они, как и старые валидаторы, стоят внутри автобуса, но уже не в центре, а прямо у входа. Заходишь — прикладываешь карту оплаты — терминал подтверждает оплату зелёной галочкой — едешь в город. Вроде бы все просто, но, видимо система еще сырая, так как где получить или купить эту карту я поняла с трудом. У водителя такой карты нет, в самом здании аэропорта я тоже не нашла места, где бы взять карту. Единственное, что удалось узнать это цену карты. Карта стоит 400 тенге, из них 320 залог за карту, который можешь вернуть в офисе Онай при ее сдаче, а 80 тенге это единичный проезд, пополнять карту можно с помощью терминалов Qiwi и картой Visa. Потом уже подруга мне раскрыла секрет: можно было просто сунуть водителю 80 тенге, он бы выдал мне разовый билетик, но, что-то я не догадалась, видимо пятичасовой, бессонный перелет повлиял. Поэтому, сами понимаете, мой путь в город на автобусе закончился ничем.
В город на такси
Разочаровавшись в попытках воспользоваться автобусом, я решила поехать на такси. На выходе из аэропорта стоит стройный рядок машин с логотипом ЭкоТакси. Подойдя к одному из водителей, я поинтересовалась стоимостью проезда до улицы Абая, на углу улицы Манаса (Алма-Атинский лайфхак: когда хотите объяснить алмаатинцу локацию, в которую вам надо попасть говорите не точный адрес, а пересечение улиц, иначе вас просто не поймут). Стоимость меня немного ошарашила. Нет, не так, мое лицо выражало только одну, всем известную, фразу: WTF?! С меня потребовали 3000 тенге! Это примерно 560 рублей, я, что на Канары поеду на такси? Нет, это такси не для меня. Решила, наперевес с моим невеликим багажом, перейти дорогу и поймать частника, как и советовала мне подруга. Вообще, она мне предлагала заказать такси на определенное время, его стоимость была бы 320 рублей, но я, честно признаться, думала, что мой рейс могут задержать и такси бы простояло в моем ожидании долгое время, и стоимость бы точно стала выше. Так вот, перехожу дорогу, машу рукой проезжающей машине, красный гольф сразу притормозил, из окна на меня глянул веселый азиат. Спросила сколько стоит до Абая/Манаса, ответил: «А сколько дашь?» Пораскинув мозгами и совестью, предложила 1000 тенге (прим. 180 руб.), и он согласился. Доехала, кстати, вполне себе нормально, но водитель все время расспрашивал: откуда я, к кому еду, как мне живется в Калининграде и прочую чепуху, а на фоне все время поездки играла ну очень специфичная и своеобразная казахская национальная попса. Но в целом, мужик нормальный, ехать не страшно, к дому подруги я доехала за 20 минут, оказывается, таким ранним утром в воскресенье на дорогах Алма-Аты почти нет машин.
Подытожим, если хотите ехать в город на такси, можете смело ловить
попутку — это дешевле, но если у вас имеются панические нотки боязни
неизвестных людей за рулем в неизвестном городе — берите официальное
такси — дорого, но надежно.
Собственно, существует только два реальных способа уехать из Международного Аэропорта Алматы — автобус и такси. Ну, и, если есть знакомые с машиной, то можно и с ними, и даже совершенно бесплатно (алмаатинцы очень обижаются, когда за оказанную, по доброте душевной, услугу вы пытаетесь «втюхать» им денег). Кстати, подруга работает в гостиничном бизнесе, и говорит, что трансфер в гостиницу в Алматы мало практикуется, разве что в супердорогих и фешенебельных для Алма-Аты Ritz Carlton или Intercontinental. Вы спросите, вот в Европе можно взять на прокат машину или хотя бы мопед, так вот в Алма-Атинском аэропорту на вас удивленно посмотрят с, застывшей на лице, немой фразой: «Аренда авто? Не, не слышали…». Вот, вроде бы и все прелести дороги из аэропорта до центра Алма-Аты.
я нашел ошибку!