Лично я в гибели «Титаника» вижу одного виновного — «закон Мерфи», согласно которому, если должна случиться неприятность, то она обязательно случится. Но это не освобождает от ответственности тех, о ком я сейчас расскажу.
Виновники гибели «Титаника»
Так вышло, что самое совершенное судно того времени всего на 5-й день своего первого плавания совершило роковое столкновение с айсбергом. Это случилось около 3 часов утра, когда прошедший по правому борту лед, словно гигантское лезвие распорол обшивку. Спустя еще 2,5 часа судно затонуло в Атлантике, погубив жизни почти 1600 человек. Естественно, был задан вопрос: кто виноват? Виновных достаточно, а потому расскажу обо всех по порядку. Итак, виновны:
- судостроители;
- офицеры;
- радисты.
Вина судостроителей и команды
Здесь виноваты как проектировщики судна, так и подрядчики — изготовители стали. Странно, но первые считали, что даже 3 отсека не могут быть повреждены одновременно, но как видно, они ошибались. Что касается вторых, то существуют подозрения, что материалы были низкого качества, а значит, кому-то удалось заработать кругленькую сумму.
Касательно команды. Здесь целый «букет» из халатности и необдуманных действий. Например, капитан, который, как многие подозревают, лежал в каюте, сраженный «зеленым змием». Его первый помощник не проявил профессионализма, когда отдал заведомо неверные команды. Поверни судно направо, да еще добавив ход, и беда могла бы пройти стороной. Можно было и вовсе не сворачивать, ведь нос корабля был оборудован специальным тараном именно для подобного случая.
В чем вина радистов «Титаника»
По сути эти люди одни из самых важных на судне, но поскольку радио в морском деле только начинало свою историю, существовала полнейшая неразбериха. Радисты и вовсе не были членами экипажа — фирма «Маркони» арендовала небольшую комнатушку, а ее сотрудники были заняты рассылкой платных сообщений.
Поэтому им не было особого дела, что какой-то там радист «SS Californian» предупреждает о каком-то там поле айсбергов: их это не касается, и точка!
Пересматривая фильм «Титаник», я каждый раз рыдаю, когда показывают сцену паники людей на корабле, пытающихся выжить, сцену великолепной игры оркестра и засыпающих навсегда мамы с детьми… Постоянно задаюсь вопросом, почему крупнейший корабль того времени потерпел такое страшное крушение, неужели нельзя было избежать этого?
Официальная причина кораблекрушения
Причиной трагедии стало столкновение с айсбергом, это понятно. А официальная версия гласит, что такой урон от ледника получился из-за низкокачественной стали, которой было обшито судно. В её составе было много примеси серы. А при низких температурах этот материал становится очень ломким. Наверняка, при более качественной стали удар бы немного смягчился. Но я сомневаюсь, что всё дело в материале.
Факторы, повлиявшие на затопление судна
Почему же «Титаник» столкнулся с этим айсбергом? Существует много теорий, описывающих факторы, которые повлияли на масштаб трагедии:
- Невнимательные радисты. На судне пребывало много богатых людей, которые часто просили отправлять телеграммы, радисты полностью были поглощены этой работой. Они попросту не замечали сообщения об опасно движущихся льдинах.
- Самоуверенность капитана. Даже после предупреждения о надвигающемся айсберге он не поспешил отдать приказ о снижении скорости (ведь корабль шёл невероятно быстро!). Капитан решил, что его судно ничего не боится.
- На «Титанике» не было красных сигнальных ракет. Вместо них лежали белые ракеты. Их запустили, но недалеко проплывающее судно решило, что это праздничный салют.
Ещё слышала, что кораблекрушение было выгодно самим владельцам судна, которые его застраховали. По одной из версий они договорились с капитаном, который должен был обеспечить крушение корабля. Страховая компания позже выплатила гигантскую по тем временам сумму. Но не хочется верить в эту бесчеловечность.
Версий очень много, создаются новые, некоторые звучат нереалистично. Я думаю, что точную причину мы вряд ли узнаем. А я никогда не пойму, почему спаслось так мало людей. :(
Увидев фильм «Титаник», я заинтересовался, почему он так нелепо столкнулся с айсбергом. Чтобы узнать все подробности трагедии, я посмотрел двухчасовой документальный фильм.
Известные причины трагедии «Титаника»
В фильме приводили разные доводы. Все они были по-своему верны. Вот самые главные теории:
- Корабль поменял свой курс, из-за чего произошла роковая встреча с ледяной глыбой.
- Капитаны перед отправкой поменялись. Есть версия, что главный капитан приболел.
- Новому управляющему не дали ключ от сейфа, в котором лежал бинокль. Без бинокля командир не смог увидеть приближающуюся опасность.
- Плохая работа радистов. Они не получили сообщения от других судов об айсберге.
Нам остается только догадываться, что точно послужило причиной крушения. Вина ли это одного человека или всех членов экипажа.
Как все произошло
Ночью 15 апреля смотрящие заметили перед собой огромную глыбу льда. После они сообщили об этом управляющим, и была дана команда «лево руля». Но было слишком поздно. «Титаник» правым бортом врезался в айсберг. Сразу начали посылать сигналы бедствия, но все суда кроме одного оказались слишком далеко («Карпатия» прибыла на место крушения в 4 часа утра и начала принимать пассажиров). Людей размещали в шлюпках, но далеко не все смогли спастись. Примерно в два часа ночи нос корабля начал стремительно погружаться в воду. В 2:20 «Титаник» полностью затонул.
Последствия крушения
Прибывшее на место крушения судно спасло около 700 человек, и успешно доставило их в Нью-Йорк. Среди выживших оказались 190 членов экипажа, 130 мужчин и 390 женщин и детей. Погибших оказалось примерно 1500 человек. На сегодняшний день лайнер по-прежнему лежит на дне океана. Были предложения о поднятии судна с целью сделать из него музей, но по сей день этого не произошло.
Тяжело осознавать, что самый огромный лайнер вот так нелепо и трагично затонул, унес жизни многих людей и нанес огромный ущерб. Страшно представить, что было бы, если на помощь не прибыла бы «Карпатия».
Крушение «Титаника» – самая страшная «гражданская» трагедия 20 века. До сих пор при расследовании тайны его гибели звучит множество «почему» и «если». Я не знаю, почему затонул «Титаник», но вместе со всеми по-прежнему хочу узнать, поэтому в очередной раз попробую сопоставить факты и сделать выводы.
Технические ошибки «Титаника»: почему утонул непотопляемый
По словам инженеров, лайнер не мог утонуть… потому что просто не мог. Его корпус был составлен из 16 самостоятельных герметичных отсеков. Могли быть затоплены любые четыре, и никто бы даже не заметил (кроме членов экипажа, конечно). Парадокс в том, что это «правило» работало для секций в разных частях судна, а айсберг протаранил борт вдоль и повредил пять отсеков последовательно. Результат – вода заполняет носовые части, судно кренится и при затоплении переламывается под своей же тяжестью.
Еще одна всем известная ошибка – малое количество шлюпок. Всего 1178 мест на 2224 человека. Непростительная безалаберность!
Важную роль сыграла и «тяжелоходность». Когда айсберг был замечен, до него оставалось 600 метров. «Титаник» шел на полном ходу, и даже при моментальной остановке «тормозной путь» водной махины оказался не меньше километра. Пришлось маневрировать, но обогнуть ледяную глыбу без столкновения не удалось.
Капризы и сюрпризы природы
Апрель 1912 года стал роковым из-за неудачного сочетания погодных и природных условий:
- слияние антициклонов и высокие приливы из-за сильного приближения Луны повлияли на «миграцию» айсбергов. Их оказалось гораздо больше, чем бывает в Атлантике в апреле, и многие были крупнее обычного;
- крушение случилось в месте слияния Гольфстрима (теплого течения) и Лабрадорского холодного течения. Был штиль, и это вызвало странное явление – температурную инверсию, когда теплый воздух нависает над холодным и создает дымку, ухудшающую видимость;
- на фоне ночного неба и темной воды белую глыбу можно было заметить даже в дымке, но инверсия может создавать мираж и искажать представление о горизонте. Вполне возможно, айсберг был «спрятан» от впередсмотрящих за миражом, пока «Титаник» не оказался слишком близко.
Трагическая забывчивость
Не очевидной, но подтвержденной причиной, по которой затонул «Титаник», называют забывчивость Дэвида Блэра – второго помощника. Его уволили перед самым отплытием судна, и он забыл (?) передать ключ от сейфа с биноклями. Вполне возможно, оптика помогла бы обнаружить проблему вовремя. Любопытный факт: этот ключ дочь Блэра подарила канадской компании, его продали на аукционе за £90 000, и сейчас он находится в Нанкине.
Какой вывод можно сделать? Если бы можно было предусмотреть все технические неисправности, если бы компании-гиганты не переоценивали свои возможности и не экономили на людях, если бы каждый работал безупречно и никогда не ошибался, трагедий было бы меньше. Стоит помнить об этом и учиться на чужих ошибках.
«Титаник» – это первое кино, которое я посмотрела на большом экране, то есть, в кинотеатре. После этого я пересмотрела его еще 11 раз. Покорена я была всем: и сюжетом, и съёмкой. Судьба корабля и его пассажиров настолько меня поразила, что я впитывала любую информацию, которую слышала о нем. Расскажу, что знаю.
Первый и последний рейс «Титаника»
Все знают эту ужасную катастрофу прошлого столетия, и равнодушных к этой истории нет. А вот вопросы, как и почему затонул самый непотопляемый корабль, до сих пор звучат.
Корабельные архитекторы и судостроители позиционировали «Титаник» как безопасный и водонепроницаемый, но не учли некоторые тонкости, которые и погубили и корабль, и репутацию, и, самое главное, жизни 1.5 тысяч людей.
К причинам, по которым «Титаник» затонул, относят:
- низкосортная сталь;
- слабые заклепки, которые держали корпус корабля;
- отсутствие двойной обшивки;
- некоторые просчеты в конструкции.
Так почему же затонул "Титаник"
В оправдание можно сказать, что лайнер на самом деле строился так, чтобы держаться на плаву, даже если часть отсеков будет затоплена. Кроме того, предполагалось, что он даже сможет выдержать огромные волны, не перевернувшись. Но, поторопившись, руководство не успело закупить заклепки, крепящие корпус корабля, из высококачественных материалов, и заменила их обычными. Из-за спешки и самоуверенности вся команда, проектировавшая и строившая «Титаник», считала его и так слишком мощным, слишком безопасным, чтобы обращать внимание на такие мелочи, как заклепки.
Ошибка капитана или предназначение
Большой ошибкой капитана было гнать лайнер посреди ночи на огромной скорости в потенциально-опасных водах Атлантики, о которых он, как опытный капитан, хорошо знал.
В начале 19 века распознать впереди находящийся айсберг можно было только увидев его глазами. Для этого на мостике постоянно дежурили моряки, которые докладывали обстановку. Когда айсберг был только замечен, и капитана об этом предупредили, он проявил непонятную самоуверенность. Он не предпринял никаких мер. Такое ощущение, что разум его был затуманен. Исходя из этого, некоторые склонны полагать, что просто трагедии суждено было случиться.
Так ли это, известно одному Богу.
Первый раз я узнала о «Титанике» из фильма, который был назван в честь самого корабля. До сих пор помню эту картину, когда тонет «Титаник»: повсюду ужас, страх, крики о помощи и…смерть. Эта была ужасная трагедия, и фильм о судне смог достаточно четко изобразить реальную картину того, что происходило на корабле во время крушения.
Почему затонул «Титаник»
Крушение корабля «Титаник» произошло в 1912 году. Эта трагедия случилась на пятый день поездки и унесла около 1000 человеческих жизней.
Над разгадкой затонувшего корабля ученые бьются уже почти целый век. В первых упоминаниях о нем говорилось, что это был суперпрочный корабль, потопить который было бы очень сложно. Однако с прошествием времени, после многих исследований оказалось, что «Титаник» был не так прочен, как утверждали его создатели. После того, как исследователи взяли образцы металла, из которого был построен корабль, они с удивлением для себя обнаружили, что материал был не самый качественный и содержал очень много серы, что, опять же, послужило причиной того, что корабль так быстро затонул.
На протяжении всех пройденных лет, ученые выдвигали много версий о том, почему затонул «Титаник». Некоторые предполагали, что это произошло из-за столкновения с ледяной глыбой (эта версия и по сей день считается самой актуальной), другие говорят, что это произошло из-за пожара на корабле. Бытует даже мнение среди очень уж суеверных людей, что корабль настигло проклятье одного из египетских фараонов, так как на корабле перевозилась какая-то мумия.
Интересные факты
До сих пор множеством тайн окутан этот знаменитый корабль. Недавно я смотрела передачу, она называлась «Загадки Титаника», оттуда я узнала некоторые интересные подробности об этом судне и хочу ими поделиться.
ТОП-5 удивительных фактов о «Титанике»:
- Все создатели корабля «Титаник» оставались на нем до самой последней минуты.
- Священник, который был на борту судна, отказался от спасательной шлюпки и продолжал отпускать людям их грехи до полного погружения «Титаника» под воду.
- Пассажирский билет на «Титаник» стоил около 5000 долларов по курсу 1912 года.
- Виолетта Констанс Джессоп пережила 3 кораблекрушения, среди них и знаменитый «Титаник».
- На дне океана «Титаник» простоит еще не более двадцати лет (он вскоре будет разрушен действием океана).
Надеюсь, я ответила на ваш вопрос, желаю удачи!
Титаник... Я смотрел множество документальных фильмов его крушении, и, конечно, все мы смотрели художественный фильм о крушении это корабля с Леонардо ди Каприо в главной роли. Крушения кораблей зачастую охвачены тайнами, но есть ли что-то подобное с Титаником? Или все мельчайшие детали крушения были давно выяснены? А может быть что-то до сих пор остается загадкой?
Если б вы жили в то время и видели титаник перед его отходом, то вы бы никогда не поверили, что с этой громадиной может что-то произойти. Руководители компании уверяли, что сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль. Но все вышло иначе...
Основная версия крушения Титаника
У большинства людей причины и ход крушения Титаника не вызывают много вопросов. Ведь существует официально принятая версия, согласно которой корабль в примерно 3 часа ночи столкнулся с айсбергом. Потопил ли он корабль сразу? Нет! Айсберг задел лишь правый борт корабля. Все люди, которые находились судне, конечно, почувствовали этот удар. Однако они ни в коем случае не могли представить, что он может стать роковым. Ведь после удара корабль продолжал плавание в течение некоторого времени. "А уж если и есть пробоина, то, скорее всего, она небольшая" — думали люди. .
Однако после этого столкновения корабль находился над поверхностью воды только около 2,5 часов, после чего затонул. Спастись смогла лишь треть всех людей на корабле. Причиной этому послужила скупость компании, которая руководила Титаником. Они не позаботились о полном оснащении корабля шлюпками. В результате, лодок оказалось попросту недостаточно.
Альтернативные версии крушения Титаника
Существует несколько версий гибели корабля, которые отличаются от общепринятой версии:
- Подмена Титаника схожим кораблем "Олимпиком". Пожалуй, это самая известная теория. Согласно ей, судоходная компания заменила Титаник схожим кораблем и заранее спланировала крушение, чтобы получить большие страховые выплаты. Но эта теория маловероятна по многим причинам. Например, корабли хоть и похожи, однако имелись видные различия, по которым можно было понять, что произошла подмена.
- Теория крушения из-за немецкой подводной торпеды. Также доказано, что теория несостоятельна.
- В 2017 году была появилась версия, согласно которой за некоторое время до отплытия корабля в угольных бункерах произошел пожар. Он вызвал нарушение прочности обшивки и спровоцировал крушение Титаника.
Титаник практически был непотопляемый корабль. Это как небоскрёбы ВТЦ были практически необрушиваемые. Вот цитата: "Наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. Титаник имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками" Нужна была практически фантастическая причина, при которой было бы повреждено критическое количество водонепроницаемых переборок - именно, это критическое количество переборок и было повреждено! - Как по заказу! Как "саморасплавление" центрального сердечника небоскрёбов. Далее спросите себя, какая-нибудь официальная печать дискутирует версию подрыва корабля изнутри? - Нет. Аналогичная ситуация и с небоскрёбами ВТЦ - официальная версия и её настойчивые пропагандисты даже её не упоминают. То же самое и с Титаником - версия потопления немецкой подлодкой есть, тем более что через несколько лет немцы потопили "Луизитанию"; - но тогда была уже давно война и "Луизитания" была переоборудованным военным кораблём. Однако, заметьте, что желание подставить немцев, как и мусульман, было. Однако в случае с Титаником немцев никак подставить было нельзя. На месте кораблекрушения, немецких паспортов с книгой на немецком языке по подрыву круптоннонажных судов не плавало. Спросите себя, если вы плывёте на корабле и вдруг страшный удар и вы слетаете с койки, как вы в своей каюте определите, - это взрыв в трюме или удар о препятствие? - В том то и дело, что НИ-КАК!!! То есть, если вы даже плыли на этом Титанике и уцелели, - это не даёт вам, даже за приличный гонорар, никакого права утверждать, что вы видели некий "айсберг", тем более, что это была ночь; и скоро без электричества, ночью, посередине Атлантического океана, стало не видно даже собственнного тела. Кромешная тьма! Не забывайте, что в отличие от съёмок фильмов, - места ночных катастроф в океанах обычно не освещаются и в 0 - градусной воде человек сразу парализуется и колом идёт ко дну, а не разговаривает со своей возлюбленнной по 15-минут. То есть в настоящей следственной практике неумолимо, возникает версия: "а был ли мальчик"? - А был ли айсберг? Итак, если Титаник был взорван изнутри, то остаётся только найти вескую причину. В таких делах всегда присутствует "фактор страховки". Однако, в отличие от изношенных небоскрёбов, не забывайте,что Титаник был только что построен. Отсюда нет никакого резона топить новый корабль, чтобы получить страховку. Значит, так: если, как 11 сентября 2001 года, повод начать войну и одновременно урвать двойную страховку отпадает, то остаётся только один резон - убрать человека, убрать человека, убрать человека, убрать человека, убрать человека ....Что это должен быть за человек, чтобы его стоимость была больше стоимости Титаника? - Это НЕЧЕЛОВЕК - это бесценная египетская мумия и вероятность разглашения тайны пришельцев, которою она НА себе имела. Эта мумия несла на себе критическую информацию. ". Однако, мумия, по моему, даже проскользнула в фильме Камерона, мельком, не отвлекая зрителей от романтической любви. Главный довод против мумии на корабле тот, что такого зарегистрированного груза не было. Всё, более ничего. Однако, послушаем историю мумии. Перевод со статьи в Вики: "Проклятие мумии: Это мумия принцессы фараона Амена-Ра, жившая около 1050 до нашей эры, то есть 3000 лет назад. Эту мумию нашли в 1890 году в Луксоре и, естественно не спросясь египтян, заграбастали в Британский музей в Лондоне. Вики сообщает, что мумия была куплена неким "журналистом" William Thomas Stead, который захотел транспортировать её из Лондона в Нью-Йорк. Однако поскольку Британский музей не просто так захотел расстаться с мумией, а какие-то были у них, наверно, причины, то Вильям Стед спрятал мумию в глубине личного Ролс-Ройса; а вы знаете как их размеров были автомобили в 1912 году, и оформил груз как автомбиль который он вёз "грузом первого класса", резонно полагая, что это не бумажник и тяжёлую и громоздкую мумию из автомобиля так просто не выковыряешь, и с корабля так просто не украдёшь. Вики говорит, что в ночь перед катасатрофой Вильям Стед открылся пассажирам, что он везёт мумию. (Видимо это был последний толчок для людей, которые ослеживали мумию, но не были уверены, что она на корабле. А взрывать такой корабль без полной уверенности было как то неловко). Более того, говорит Вики, свидетели в ужасе сообщали, что во время катастрофы мумия появилась на палубе. Я просто сообщаю об этом слухе, хотя сам полагаю, что это уже из области доведения до абсурда. В данном случае это абсолютно не обязательно, поскольку здесь и так наврано "на два небоскрёба". От этой мумии в Британском музее осталась одна крышка саркофага. Мумия несла на себе чёткое свидетельство инопланетного происхождения фараонов. . В отношении этой мумии чужие разделились на два лагеря. Один лагерь хотел мумию унитожить полностью и таким образом не ставить себя под угрозу разоблачения, а другие чужие из ностальгических соображений и соображений памяти и сохранения реликвии хотели её для себя спрятать в надёжном месте в США. Этой команде потомков чужих первыми удалось перехватить мумию и тайком погрузить её на Титаник. Но второй команде потомков чужих удалось таки не допустить сохранения вещдока мумии и пустить корабль ко дну. Эта история один к одному история с затоплением в 1994 году парома "Эстония"