Делюсь впечатлением о поездке. Может кому-то будет интересно и полезно.
Получилось много текста. Сорри
Итак.
Планируемый маршрут:
Москва-Касабланка-скорый поезд( 3 часа, 300 дирхам)- до Танжер (ночь в Танжер),(аренда авто)-поездка на авто через смотровые локации и пляж на самой северной точке Марокко, до Шефшауэн- Фес ( ночь в Фес) - Марракеш (ночь в Марракеш)- Агадир (неделя в Агадире) - Касабланка - Москва.
Теперь по порядку.
1 Перелет в Марокко.
Вылетали мы из Домодедово авиакомпании Royal Air Morocco (RAM) утренний рейс.
Его задержали на 7 часов, по понятным причинам. Самолет из Марокко вместо Домодедово ушел в Шереметьево, там высадил пассажиров и потом полетел за нами в Домодедово. Итого 7 часов ожидания.
Перед посадкой дали воду и талоны на 600р на человека, на еду ( это примерно или сэндвич или кофе).
Самолет «уставший», так же как и обслуживание( ну тут можно понять, персонал тоже ждал и тоже устал). Кормят 2 разв и вроде даже съедобно. Забудьте про встроеные мониторы с развлекательным контентом, его там нет, поэтому качайте в свои гаджеты фильмы или читайте книги.
Из-за задержки, соответсвенно весь маршрут изменился.
2. Валюта.
По прилету, сразу купили местных дирхам ( меняйте деньги чуть глубже после выхода из зоны багажа, сразу на право), хотя если вы не покупаете 10000000 дирхам, то мне кажется разница в курсе будет не значительна и не так заметна( если конечно вы не меняете в отеле, там курс конечно )
3. Сим карта.
Там же после багажа, продают сим карты.
Я выбирал и остановился на Марокко телеком. 200 дирхам на 30гб.
Е-сим. Хватило ровно на 10 дней активной навигации и пользование телефоном без ограничения( в отелях почти не пользовался wi-fi). Ловит от севера до юга, без проблем.
Продавец активно взял мой телефон чтобы настроить его, и начал заниматься произволом, прибавлять яркость как ему удобно, чуть ли не язык поменять хотел.
Но учитывая мою усталость, я не готов был за этим наблюдать и я сказал ему все что думал по этому поводу, после чего он стал согласовывать со мной каждый шаг настройки е-сим. Никакого негатива, я просто сказал ему, что почему он лезет в настройки которые не имеют отношения к настройки сети и сказал, чтобы или я сам настроил или все действия под моим присмотром.
В итоге настроили, все довольны.
Да кстати, уже на этом этапе, ваше знание английского, это лишь ваше знание.
Тут надо знать или французский, может немного испанский в идеале арабский.
4. Трансфер.
Мы не успели на экспресс до Танжер, так как он ходит до 22 -23, и остался вариант, ночь в Касабланке и утром на поезде в Танжер, там поспать пару часов отеле и за руль, или поехать в 23:00 ночным поездом 6 часов, до танжера, попробовать поспать в процессе и по приезду сразу за руль.
Подумав и посчитав ( скоростной поезд стоит 300 дирхам, ночной, спальное место 300 дирхам,) смысл ждать, решили ехать ночным, поспать в дороге и не тратить время.
Но, спальным мест не оказалось( раскуплены), остались сидячие первый и второй клас. По цене 150 дирхам, учитывая, что мы уже настроились на поезд ночной, решили, что 7 часов ждали, 6 летели, и 6 часов в поезде нам не беда..
в итоге, поезд вместо 6 часов ехал 9. Так как в процессе мы останавливаюсь и пропускали другие поезда. А их было не мало. И каждая остановка это минут 30 на которой выходил практически весь состав на покурить и прогуляться.
5. Танжер.
Приехали в Танжер, взяли такси и покатались по городу. Так как ехать в отель было бессмысленно. Попросили аренду авто сделать по-раньше, и компания пошла нам на встречу. Пару часов мы покатались на такси и потом взяли арендованную машину.
6. Аренда авто.
К сожалению все предлагаемые варианты, с условиями, взять в Танжере, вернуть в Агадире. И чтобы желательно без залога 120000 руб, были не доступны.
Я долго мониторил сеть и нашел на сайте DiscoverCars ( это агрегатор) варианты вообще без залога. В моем случае это была компания DiRent.
Это была Dacia. Выглядела как новая. Чистая с чистым салоном, огромным багажником.
я нашел ошибку!