Хочу начать путешествовать автостопом, но не знаю с чего начать. С чего лучше начать?
Хочу начать путешествовать автостопом, но не знаю с чего начать. С чего лучше начать?
Ну, самый банальный и часто встречающийся ответ на Ваш вопрос - "Выйдите на дорогу и начните голосовать »,- конечно, предварительно определившись в какую, хотя бы, сторону вы едете. Это верно, но как показывает практика: все не так просто. Хотя, нет, все на самом деле просто, если знаешь о некоторых нюансах, о них как раз ниже.
Для начала, очень рекомендую познакомиться с книгой чудесного путешественника Антона Кротова «Практика вольных путешествий» (есть в открытом доступе) - мне лично эта книга очень помогла.
Если, желание отправиться путешествовать автостопом окончательно оформилось и времени для погружения в теорию нет, то вот основные практические моменты, которые в разы сделают автостоп приятнее:
1) Чем больше трасса, тем больше трафик машин!
2) Способ голосования – на ваш вкус! (вытянутая рука с поднятым большим пальцем, картонка с надписью, просто поднятая рука ( с последним ,однако, в черте города надо быть осторожным могут подскочить таксисты).
3) Не забывайте заглянуть в прогноз погоды!
4) Подумайте заранее вы будите гнать из пункта А в Б или все-таки будите ночевать, заезжать в города/к друзьям/культпросветовская программа и, вообще, наслаждаться самим процессом.
5) Субъективно о транспорте в автостопе: фура - надежно, безопасно, средняя, но стабильная скорость, в основном дороги федералки и регионального значения, из минусов – помните, что тормозной путь из-за величины больше и само место для остановки требуется масштабнее; легковые – быстрее, чем на фуре чаще всего, но не забывайте кто «тише едет, дальше будет», для остановки требуется меньше места, хороший (и порой единственный) вариант на дорогах местного значения; мопеды/мотоциклы - идеальный способ выехать из длиннющей пробки на выезде или въезде в город, с рюкзаком габаритным правда неловко.
6) Заранее продумайте нитку маршрута. Можете искать машину до последней точки и возможно, вам повезет или кто-то предложит подвезти в точку ближе. В идеале если едите далеко, то ориентироваться по крупным городам, а там уже по обстановке сориентируетесь.
7) Не бойтесь спрашивать: лучше лишний раз спросить нужное направление, чем долго голосовать не в ту сторону!!!
8) Автостоп лучшее средство, чтобы избавиться от стеснительности! (Где начать? В идеале выбраться из города подальше на трассу (на общественном транспорте, знакомые подкинут, пешком и т.д.), так как это даст нам больше возможности уже поймать машину, которая едет не в соседний дачный кооператив, а на более дальнее расстояние. Ну, а если вы надумали выезжать летним пятничным вечером, то расслабьтесь и улыбайтесь, поток «дачников» не оставит вашу персону на обочине без внимания).)
9) Лучше пройти лишние 200 м, чем стоять битый час! Как выбирать позицию для голосования? Думайте как водитель!!! Удобно ли останавливаться у отбойника (железный заборчик низкий)? НЕТ. Удобно ли съезжать на эту обочину с перепадом высоты в метр? НЕТ. Удобно ли останавливаться на горке? НЕТ. Видно ли водителю вас за резким поворотом? НЕТ. Хорошо ли вас видно за пешеходным переходом? ДА. А может, за постом ДПС скорость доступная для остановки? ДА. Или хорошо встать рядышком с выездом с большой автостоянки или придорожного кафе? ДА. Запомните одну простую закономерность: очень часто, хорошая позиция – самая безопасная позиция для вас на дороге!!! Руководствуясь этим, вы, точно, встанете удобно для водителя и доедите сами в целости и сохранности до точки Б. (Кстати, если есть минутка на досуге обязательно загляните в ПДД, а именно: знаки разрешающие или запрещающие остановку, про разметку – знание этих маленьких тайн сделает ваш автостоп в разы проще и приятнее ( но не волнуйтесь ,если несильно шарите в ПДД, обязательно найдется водитель который проведет на эту тему ликбез).
10) Вы, наконец-то дождались свою машину и вам по пути. Не забывайте, внутри автомобиля вы в гостях у водителя (а в фуре, так вообще, вы и правда попадаете в чей-то дом), так что вести себя следует соответственно. ВАЖНО!!! Порой, летом на порожках фуры с пассажирской стороны водители оставляют свои тапочки/сланцы не скиньте их, когда будите покорять эту высоту, так как это может создать некоторое напряжение между вами и водителем) – мелочь, но вы с ней обязательно столкнетесь.
11) НЕ СПИ!!! Помните, если сон срубает и вас и водителя – это опасно! Тут важна солидарность! Если вас взяли в ночь чтобы было не скучно и не сонно, то будьте добры выполнять уговор или хотя бы не нагло дать храпу ( конечно, это субъективно со всех сторон и водителям некоторым плевать, что рядом с ними делают, и пассажир - уснет и не заметит, мы все же рассматриваем абстрактную ситуацию, но вполне реальную). Просто порой ваша безопасность в автомобиле зависит от вас же самих!
И несколько коротких напутствий:
- Прислушивайтесь к своей интуиции!
- Об общепите: ешьте там, где едят местные или бывалые дальнобойщики, которые на этом маршруте не первый раз
- И помните, если не получается ехать, то начните идти, частенько, это впечатляет автолюбителей, и машины тормозят, как минимум спросить давно ли идешь, а там уже и подкинуть не прочь)))
Доброй дороги!
P.S. вдруг кому-то пригодится, добыто эмпирическим путем: средняя скорость фуры 80 км/ч по федеральным трассам, легковой выше; можно заранее ознакомиться с ситуацией насчет больших дорожно-ремонтных работ на вашем маршруте, и если что-то глобальное, можно подгадать время, когда данный участок благоприятнее проехать; в среднем по федералке можно закладывать в летний световой день от 400 до 800 км (600 км – не прогадаете) , но все это пустые цифры и, конечно, же реальность не предсказуема,
Начать надо с выбора направления и марки автомобиля, который будете тормозить.