Транспорт в Эстонии
Начну с того, что весь транспорт в Эстонии я разделю на следующие группы:
- международный: самолеты, поезда, автобусы и паромы
- междугородний: это поезда, электрички и автобусы между населенными пунктами внутри страны
- внутригородской: преимущественно автобусы, а в Таллинне это еще трамваи и троллейбусы.
Международный
В Эстонию из других стран можно попасть по земле, суше и даже по воде, в данном случае – по Балтийскому морю. Я попробовала все варианты кроме воздушного, так как из моего города добираться в Эстонию самолетом несподручно, а из других мест я пока сюда не летала, но, думаю, скоро исправлю ситуацию, поскольку главный аэропорт страны (конечно же он в Таллинне) предлагает очень заманчивые бюджетные рейсы в страны Европы в среднем за 1000 – 1500 RUB.
Самолеты
К слову, аэропорт в Таллинне – не единственный в Эстонии, еще один находится в Тарту, правда рейсы оттуда осуществляются только в Хельсинки. Другие аэропорты страны очень маленькие и предназначены для внутренних или частных рейсов – например, в Пярну или в Курессааре, что на острове Сааремаа.
Поезда и автобусы
По железной дороге в Эстонию можно добраться из России (для меня это самый удобный и постоянно используемый способ) и из Латвии, а автобусы связывают страну со многими странами Европы. Через Эстонию проходят международные автобусные рейсы таких компаний как – Simple Express, Lux Express, Ecolines.
Паромы
Из Таллинна хорошо налажено паромное сообщение со скандинавскими странами – со Швецией и Финляндией. Из всевозможных вариантов я уже испробовала два направления – мини-круиз до Стокгольма и рейс до Хельсинки. Для меня это прежде всего была возможность недорого посмотреть эти скандинавские столицы. Главные паромные компании. Курсирующие по этим маршрутам – «Tallinnk» и «Viking Line», у них часто бывают скидки, которые позволяют достаточно бюджетно путешествовать, перемещаться между странами, да просто приятно проводить вечера на паромной вечеринке, в случае выбора круиза.
Междугородний
Что мне нравится в Северной и Центральной Европе так это развитая транспортная сеть, практически в любой интересный уголок можно добраться на общественном транспорте. Эстония в этом отношении не является исключением. Приехав в страну, я сразу отложила затею взять на прокат автомобиль на будущее, поскольку внутри страны можно вполне комфортно перемещаться на автобусах, тем более, цены более чем приятные. А с 2018 года эстонские власти вообще отменили плату за проезд во многих уездах страны. Бесплатные государственные автобусы узнаются по специальным табличкам на лобовом стекле. При этом совсем не обязательно быть гражданином Эстонии, туристы также могут не платить за проезд в этих междугородних автобусах.
Другой вариант путешествовать по Эстонии – поезда и электрички. Железнодорожное сообщение есть со всеми крупными городами страны. Но за проезд, конечно, придется заплатить, в зависимости от расстояния и направления – от 5 до 10 EUR.
Внутригородской
Как я написала выше, в эстонских городах общественный транспорт представлен автобусами, а вот в столице к ним добавляются трамваи и троллейбусы (последних всего 4 маршрута). Внутри города транспортом я пользовалась крайне редко, ведь даже в Таллинне до большинства мест можно дойти пешком, а при наличии компании дешевле заказать такси. Проезд в столице стоит 2 EUR, в Тарту – 1,5 EUR, в других городах – в среднем также 1 – 1,5 EUR. При этом стоит иметь ввиду, что я назвала цену билета, в случае его приобретения при входе у водителя, а вот если покупать проездной документ в специальной кассе, расплачиваться картой или взять проездной сразу на несколько дней, можно существенно сэкономить. Кстати, проезд в общественном транспорте в Таллинне уже шесть лет как бесплатный, но к сожалению, только для жителей города.
Помимо поездов, автобусов, троллейбусов и трамваев, в Эстонии есть водный транспорт. Это паромы, которые отправляются на острова из портов Виртсу и Рохукюла.
Кстати, что касается паромов, то на них можно из Эстонии уплыть и в другие страны. Наиболее известная компания — Tallink. Она делает куризы из Таллина, как минимум, в Хельсинки и Стокгольм. Могу сказать, что самое сильное впечатление от поездки в столицу Финляндии у меня было связано именно с паромом. Дело в том, что сам Хельсинки показался мне дорогим и скучным, зато на пароме очень вкусно кормили, хоть и тоже не слишком дешево: стоимость обеда по системе «буфет» составила 27 евро с человека, но за эти деньги можно было брать абсолютно все, включая алкоголь.
я нашел ошибку!