Дороги в Узбекистане
Дороги в Узбекистане местами очень хорошие, а местами не знаешь, как ехать по такому бездорожью. Так как я много ездила по стране, но автостопом, то мое представление о дорогах сложилось с позиции пассажира и человека, сидящего на переднем сиденье рядом с водителем.
Если говорить о дорогах со стороны автостопа - то автостоп в Азии очень быстрый как раз потому, что никто не знает, что это такое и не понимает, как он работает. Останавливается каждый второй водитель, забрать вас с собой тоже хочет каждый второй, потому что думает, что никто, кроме него, вам бедным и несчастным на дороге не остановится. При этом важно несколько раз повторить, что денег у вас нет и такси вам не нужно, а когда приедете, денег у вас все равно не будет. Как только вы понимаете, что вас поняли и готовы подвезти вас бесплатно, смело падайте в машину. Останавливаются самые разные - от супер дорогих и комфортных джипов до полуразваливающихся москвичей.
Я проезжала Узбекистан по трассе Ташкент - Самарканд - Бухара - Ургенч. Поэтому мои рекомендации и советы могут касаться этих отрезков пути, но, я думаю, они вполне применимы и к остальным дорогам в стране, так как я ехала по центральной трассе, которая успела несколько раз поменяться за весь путь.
Участок Ташкент - Самарканд - Бухара это дороги с ямами, плохими асфальтными швами и постоянными кочками, которые ты чувствуешь, если машина не очень комфортабельная. А если вы едете не сами, а вас при этом везут узбекские водители, то, скорее всего, привыкшие ко всему, они не будут осторожно их объезжать, а проедет сразу по ним и на высокой скорости. Пару раз я умудрилась даже задеть потолок машины головой при такой лихой езде.
В Узбекистане есть автобан, но он идет не на протяжении всей дороги через страну, а только на участке между Бухарой и Ургенчем. Но это достаточно большой отрезок пути, учитывая, что протяжении него нет ни одного крупного поселка или города, а только очень маленькие поселения, расположенные друг от друга на расстоянии 50 км. Остальные дороги в среднем состоянии - то есть, хуже чем в среднестатистические дороги в России, а почти как в Казахстане.
Дороги в горные районы к крупным городам достаточно хорошие, но к мелким поселениям представляют собой просто щебенку или очень очень старый потрескавшийся асфальт. В принципе, то же самое происходит и на равнине. Как только вы решите свернуть к магазину, заехать в маленький поселок по дороге и съезжаете с основной трассы, начинаются приключения и американские горки в отдельно взятой машине.
О чем нужно знать заранее:
- Дороги разные, но дорожные правила номинально есть везде, и существуют они чаще всего для того, чтобы был повод у узбекских гаишников остановить вашу машину. Особенно, если она у вас с российскими или казахстанскими номерами. Тогда придется собрать все свое терпение, чтобы не поддаться на провокации о взятке.
- Многие узбекские машины ездят на газу, потому что он дешевле. Если вы поедете на такой машине, то перед заправкой придется выходить из нее и ждать недалеко, пока она заправится. Это правила безопасности, которые, как ни странно, почти везде соблюдаются.
- Из-за того, что газ более распространен, на заправках часто может не быть бензина. Особенно это касается южной области страны, где трафик чуть менее сильный, а расстояния между городами большие. Один раз на трассе Бухара - Ургенч в машине почти закончился бензин, мы заехали на пару заправок по дороге и ни на одной его не было. И уже с третьей заправки рабочие там позвонили своим знакомым из ближайшего поселка и нам привезли канистру с бензином. Поэтому, если вы собираетесь в долгое дорожное путешествие по стране на своей или арендованной машине, позаботьтесь заранее о топливе и заправьтесь в крупных городах.
- Узбекские водители правила дорожного движения не соблюдают совершенно ни в городах, ни на междугородних трассах. Причем в городах у них получается удивительно договариваться, не ругаться при этом из машин друг на друга и разъезжаться без аварий. Так что если вы приехали из страны, где к правилам дорожного движения относятся строго, вам сначала будет очень трудно водить среди такого хаоса.
- Пешеходы эти правила не соблюдают тоже, а дороги, даже те, на которых есть светофоры или пешеходные переходы, переходят или перебегают, когда собирается достаточное количество людей для критической массы, которую точно не собьют. Так делают почти во всех городах, кроме Ташкента.
я нашел ошибку!