Дороги в Словакии
Какие дороги в Словакии? Везде ли можно проехать на седане или без внедорожника в Словакию лучше не ехать? Отзывы туристов о качестве дорожного покрытия, платных участках и развитости дорожной сети Словакии в целом.
Отзывы 1
Словакию лучше всего исследовать именно на автомобиле, и дороги там имеют ряд особенностей как со знаком «плюс», так и со знаком «минус».
Главная трасса, по которой вы наверняка будете двигаться — магистраль D1. Она проходит от самой границы с Украиной через города Кошице, Прешов, Попрад, Жилина, Тренчин, Трнава и заканчивается в столице Братиславе, за которой начинаются Австрия и Венгрия. Большинство перечисленных городов представляют интерес для путешественника. Кроме того, рядом с трассой D1 находится еще один объект из разряда must see — крепость Спишский Град.
Ну а теперь о плюсах и минусах словацких дорог.
Словацкие дороги — плюсы
- Идеально ровное дорожное покрытие. Это касается и скоростных автобанов, и дорог в маленьких населенных пунктах. Я не припомню там ни ям, ни выбоин, ни мелких камушков, которые могут отскочить в стекло или поцарапать краску.
- Отсутствие необходимости ездить по платным дорогам. Платными в Словакии являются отдельные участки магистралей D1, D2, D3 и D4. Чтобы иметь возможность ездить по ним, нужно приобрести виньетку. Минимальный срок — 10 дней, а стоимость в этом случае составляет 10 евро. В то же время, если вы не хотите платить и никуда не спешите, вы вполне можете проехать по бесплатным дублерам. Да, это будет медленнее, но пейзажи в Словакии такие, что я иногда даже жалел, что автомобильные покатушки на сегодня закончились.
- Бесплатные парковки. Это касается подавляющего большинства достопримечательностей. Я платил за паркинг лишь дважды: в Кошице, где я заехал в самый-самый центр, а это, между прочим, второй город страны по численности населения, и в Бардеёвских Купелях, куда для поддержания экологии разрешен въезд только постояльцам отелей, а всем остальным нужно оставить машину на большой платной стоянке на въезде в населенный пункт.
- Питание на заправках. Те, кто часто путешествует на машине, наверняка знают, что в основном в кафе на заправках предлагают различный фастфуд и сладости, а это и для здоровья вредно, и к ожирению может привести. В Словакии же на всех заправках продаются, помимо прочего, так называемые протеиновые батончики. Это шоколадки, внешне похожие на «Сникерс» и «Марс», но жира и сахара в них существенно меньше, а содержание белка выше. Мне они знакомы еще по спортивному питанию, так как в свободное от путешествий время я регулярно качаюсь и слежу за рационом. Так вот, по питательной ценности такой батончик сравним с небольшой порцией мяса с гарниром из риса, гречки или картофеля, что куда полезнее, чем очередная шоколадка или сосиска в тесте.
Словацкие дороги — минусы
- Крутизна и серпантин. Словакия — страна гористая, и хотя дорожное покрытие там очень ровное, далеко не всегда ездить по нему комфортно. Я, например, до поездки в Словакию в горах ездил, только будучи пассажиром, так что мне на отдельных серпантинистых участках было слегка не по себе. Тут рекомендация простая: езжайте медленно, ибо тише едешь — дальше будешь. Кроме того, если вы планируете взять машину напрокат и рассматриваете бюджетную малолитражку, надо понимать, что далеко не везде она сможет ехать со скоростью потока. Например, моих 82 лошадей под капотом на отдельных участках хватало только на 110 км/ч, тогда как обладатели более мощных агрегатов спокойно ехали там разрешенные 130-140.
- Нет четких обозначений границ платных участков. Или они настолько неочевидно отмечены, что я их не заметил, но, поверьте, я очень присматривался, хотя и купил виньетку. В общем, если вы не планируете платить за пользование автобанами, вам лучше заранее поискать в Интернете актуальную карту платных участков и прикинуть маршрут так, чтобы все их объехать. Особенно это актуально тем кто пересекает страну в районе Кошице и не планирует задерживаться там, так как платить 10 евро за преодоление небольшого участка достаточно обидно.
- Практически нет обочин. Это касается и населенных пунктов, и автомагистралей. С чем это связано, не очень понятно, тем более что в городах и деревнях многие словаки активно катаются по проезжей части на велосипедах, и следовать за ними без возможности обогнать не очень комфортно. Ну а на трассе в случае поломки или необходимости заменить колесо тоже куда безопаснее переместиться на обочину.
5
Комментировать
Комментарии0
Оставить отзыв
Как написать хороший отзыв?
Опрос
Планируете путешествие в Южную Корею в 2024 году?
Помоги советом
Словакия
я нашел ошибку!