В Сербию на машине
Аренда авто
Не помню, как мы нашли этот офис аренды авто, но по стоимости за сутки, он был самым приемлемым. Находился он на окраине Белграда, возле одного делового центра. В офисе аренды был долгий обеденный перерыв, поэтому ожидание затянулось. Машины были только на механике, без стеклопакета и кондиционера, что сказалось потом дополнительным неудобством в длительном путешествии жаркого лета. Условия аренды стандартные: наличие прав, денежного залога и возврата машины с полным баком.
Из Белграда, в хорошем настроении и зарядом энтузиазма, мы вырвались на просторы Сербии. Первым пунктом в маршруте был Нови-Сад: второй по величине город страны. Проезжая небольшие селения, я всё думал: "где же горы?" Сербия условно делится на две части: равнинная и холмисто-горная. Первая расположилась на севере, а проезжая ближе к югу, начинаются горы. Никто тогда не подозревал, какая сложная дорога нам предстоит.
Дорога
Центральная дорога, пролегающая через всю страну, удобная, широкая, с хорошим покрытием и практически напрямик. Можно посетить по пути несколько интересных городов. На трассе множество ресторанов, закусочных, мотелей. Всё, чтобы с комфортом перемещаться по живописному краю.
Природа
В Сербии потрясающая природа. Как я упомянул выше, равнинная часть плавно переходит в холмистую, а ближе к югу горы вырастают на глазах. Страна покрыта обширными лесами, крупными реками и зелёными лугами. Озёра между холмов просто завораживают и оставляют самые тёплые впечатления.Граница
Ничего не подозревая и петляя среди зелёных гор мы очутились на границы Боснии—Герцеговины. Вернее, даже не сразу поняли, куда нас завёл наш Сусанин-навигатор. Мы рассчитывали пересечь границу с Черногорией, а оказались возле страны, о которой знали только по слухам. Как таковой границы нет: пункта пропусков, очередей и т.д. Было небольшое здание, в котором мы узнали, что возвращаться другой дорогой — это терять уйму времени. Поэтому заплатили какой-то там налог и отправились дальше. Только вот дорога становилась всё труднее и опаснее. Мы всё-таки доехали до границы с Черногорией, только вот маршрут пролегал через горную местность, с извилистыми и узкими дорогами, где еле-еле разъезжаются две машины. Всё это ещё осложнялось приходом ночи и моральной усталостью. Конечно, невероятно красивые пейзажи скрашивали некоторую нервозность, но жителям равнин впервые оказавшимся на таком сложном маршруте, да ещё и на ручной коробке, всё это вылилось в неслабое напряжения. Я так мельком посмотрел вниз: от края дороги нас отделяло полметра не более, а вниз было что-то около километра. В общем, это поездка всем запомнилась надолго, и хорошо, что всё закончилось наилучшим образом. Мы рассчитывали потратить часов 8-9, а вышло где-то 12-14. Возвращаясь в Белград, мы выбрали именно ту дорогу, по которой планировали поехать в начале путешествия. И оказалось, что этот маршрут намного приятнее и быстрее. Опасных и узких троп больше не попадалось.
Минусы
С арендой комфортной машины могут быть трудности. У нас была Opel Corsa, кстати. Центральные дороги хорошие, но повернув немного в сторону, картина меняется. Про горы вообще не говорю. При поломке, можно застрять надолго.
Выводы
Почитателям живописных горных пейзажей, извилистых рек, голубых озёр — здесь точно понравится. Можно сравнить местные пейзажи с Абхазией, но только горы в Сербии покрыты лесами плотнее. Только ближе к Черногории они начинают редеть. Вкусная еда, гостеприимство местных жителей, замечательный климат усилят приятные впечатления.
я нашел ошибку!