Москва - Прага на машине
Автомобильная карта Москва - Прага
Москва - Прага - расстояние, время, стоимость бензина
Расстояние | 1934.1039 км |
Время | 23 ч. 55 мин |
Стоимость бензина | 7397.9474175 р. |
Расчет стоимости бензина
Фаби, муж и я - на родину в Млада-Болеслав
Родина нашей Фаби, как называем мы нашу малышку Шкоду-Фабию, находится в 55 км от Златой Праги. Решив, что ей будет приятно посетить родные места, мы отправились в Чехию. :)) Резвости нашей Фаби не было границ, чувствовала, что едет домой, и только то, что я с мужем попеременно крутили баранку спасало от усталости. Способствовали ей и знаки на территории наших сябров, позволявшие двигаться по трассе М1 со скоростью 120 км/час. И все же, преодолев 1050 км. решили отдохнуть. Спортивная гостиница "5 колец" с видом на стадион "Динамо" приютила нас в Бресте. На следующий день залив бензобак, по полной, белорусским бензином на АЗС "Белнефтехим" двинулись на штурм оставшейся части дороги. Вариантов было три:
- Варшава - Острава - Брно - Прага, расстояние 956 км.
- Варшава - Лодзь - Вроцлав - Прага, расстояние 843 км.
- Варшава - Лодзь - Вроцлав - Млада-Болеслав, расстояние 835 км.
Дорогу можно было еще сократить через Зелену Гуру, но вспомнили поговорку, что "слишком хорошо, тоже не хорошо". Таким образом, преодолев транзитом Польшу по третьему маршруту, добрались до цели. Весь третий день был посвящен знакомству с предприятием, музеем и экскурсией на главный конвейер "Шкода Авто", где родилась наша Фаби.
А следующие пару дней Фаби, как добродушная хозяйка, помогла нам провести счастливые дни в столице Чехии.
Хочется отметить, что навигатором мы не пользовались, информации на указателях вполне достаточно, чтобы беспроблемно добраться до нужного места, а онлайн бронирование решает проблему поиска ночлега. Приятное впечатление и от езды: никто не подрезает, не летит сломя голову и не тормозит без нужды. Ну вот и все, как пишут школьники, "счастливые и довольные" мы отправились в обратный путь.
Из Москвы в Прагу – самый величественный и красивый город Европы
Предложение подруги поехать из Москвы в чешскую столицу на машине я восприняла «на ура». Из Калининграда в Прагу я уже ездила. Поэтому чувствовала себя «профи».
Никогда не отдавала предпочтение кратчайшим маршрутам. На практике, они никогда не бывают лучшими. Так и на этот раз. То, что ехать нужно через Беларусь и Варшаву, было само собой разумеющимся. Но, далее мы проигнорировали карту гугла, отправляющую нас на Вроцлав и далее, а разработали свой маршрут. Из польской столицы было решено отправиться на Берлин, затем на Дрезден, а лишь потом на Прагу. Да, это длиннее примерно на 150 км, но зато можно наслаждаться широкими автомагистралями, а не мыкаться по польским дорогам в пробках. Ведь немецкие автобаны действительно лучшие!
Что запомнилось нам в дороге:
- Поля, усеянные желтыми цветами. Оказалось это рапс.
- Повсюду ветряки.
- Съезды на автобанах примерно через каждые 100 км, ведущие на площадки для отдыха, в придорожные кафе.
- Культурные автомобилисты. Нашим водителям остается только учиться.
От Дрездена до Праги мы петляли по горным деревушкам и проезжали сквозь тоннели.
Благодаря тому, что мы сами позаботились о себе, выбрав для путешествия хорошие автобаны, поездка прошла удачно. Дорога заняла чуть более 2-х суток.
От Москвы до Праги, или суровые европейские правила
Итак, сегодня я поведаю о том, как мы семьей ехали в Прагу. Думаю, тем, кто раньше не ездил на своем автомобиле в Европу, будет очень полезно, да и интересно тоже. Поворачиваем ключ, выжали сцепление и поехали с нами!
Изначально мы выехали из Москвы в направлении Бреста по трассе М-1. Дорога очень хорошая, как на российской ее части, так и на белорусской. Платы за проезд нет, ни у нас, ни в союзном государстве. Дальше была польская таможня. Тут уж как повезет – можно надолго застрять, а можно и проскочить очень быстро. Нам повезло – в Домачёво (это КПП на границе) пробыли не более получаса.
Добравшись до Варшавы, мы заночевали в местной гостинице, в заблаговременно забронированном номере. Утром путь был продолжен до Праги через такие населенные пункты:
- Познань;
- Гёрлиц;
- Либерец.
По пути была вынужденная остановка для покупки виньетки (она нужна для оплаты проезда по Чехии). В Польше же оплата проезда осуществляется по ходу езды. Сколько проехал – столько и заплатишь.
По Польше можно было ехать и по бесплатной дороге, но она гораздо уже, и там нельзя держать такую высокую скорость, как на платном автобане.
А теперь самое главное – правила. Перед въездом в еврозону крайне рекомендую иметь запас ламп и предохранителей. Дело в том, что при неисправности световых приборов полицейский патруль потребует исправить ее, а запчасти в Европе на местных СТО стоят гораздо дороже, чем у нас.
К вечеру мы добрались до Праги без каких-либо приключений. Наш путь длиной в 2000 километров подошел к концу.
я нашел ошибку!