Татранска Ломница — отзывы туристов
В Татранску Ломницу я заехал с одной лишь целью — посмотреть горы. Не поросшие зеленью холмы, а настоящие, со снежными вершинами, уходящими в облака. Дело в том, что северо-восток Словакии (как и юго-восток Польши) — область хотя и гористая (Карпаты как-никак), но там как раз преобладают живописные зеленые холмы. И в этом есть своя прелесть: замки, деревянные церкви, некоторым из которых больше 500 лет, да и вообще пейзажи очень красивые и запоминающиеся. Но хотелось разнообразия.
Татранска Ломница — это горнолыжный курорт, находящийся в районе второй по высоте горы массива Высокие Татры — Ломницкого Штита. Ради него-то я туда и заехал.
Татранска Ломница — смотровые площадки
Хотя история Татранской Ломницы как курорта насчитывает уже более века, и здания отелей выглядят порой достаточно необычно, все-таки туда стоит ехать за природными красотами и покорением вершин. Помочь в покорении вершин может канатная дорога, с одной лишь оговоркой: если она работает.
Основные смотровые площадки Татранской Ломницы связаны с тремя станциями этой самой канатной дороги.
- Старт. Туда можно добраться как по канатной дороге, так и пешком или даже на велосипеде. До этой локации идет хоть и извилистая, но ровная асфальтовая дорога, и никакого специального снаряжения для ее покорения не нужно — только выносливость, чтобы прошагать в гору больше 3 км. Кстати, навигатор в этом месте решил надо мной слегка подшутить, показав, что до Старта можно доехать на машине. Хорошо, что я вовремя опомнился и повернул к стоянке, поскольку дорожная разметка недвусмысленно намекала на то, что асфальтовая трасса предназначена только для пешеходов и велосипедистов, и если по ней кто и может ехать на машине, то, уж точно, не любопытные туристы.
- Скалнате Плесо. Там находится горное озеро и обсерватория. Туда можно подняться и на своих двоих, но подъем уже ощутимо круче, чем на Старт, и никакого асфальта нет, так что запаситесь удобной обувью на толстой подошве.
- Ломницкий штит. А туда можно доехать только по канатной дороге, и ехать довольно долго. Кстати, даже если на дворе лето и жара рекомендуется запастись шарфами, свитерами и плотными куртками, так как на вершине холодно.
К сожалению, мне удалось побывать только на первой из трех локаций, а на Ломницкий штит любоваться только издалека, но об этом ниже.
Татранска Ломница — плюсы и минусы
Ну а теперь о том, насколько красоты Татранской Ломницы доступны для путешественника, и насколько там вообще комфортно.
Начну я, вопреки традиции, с минусов. Точнее, с минуса.
- Время работы канатной дороги. А работает она, к сожалению, далеко не всегда. Дело было 22 мая, по словацкому времени — в районе 17.30, и дорога не работала в принципе, хотя сейчас на сайте Высоких Татр я вижу, что последняя кабинка наверх уходит в 18.15, а вниз — в 19.15. При этом когда я поднялся на площадку Старт, она была абсолютно мертвой: там есть кафе-пиццерия, но по ее виду было понятно, что она не только-только закрылась, а вообще не открывалась. Из людей там был только отважный мужик, обувь которого позволила ему отправиться покорять Скалнате Плесо. Возможно, в горах еще не сошел снег, и канатку не открыли — не знаю. К сожалению, около не работавших касс вся информация была исключительно на словацком. В общем, если покорение Ломницкого Штита является обязательным пунктом вашей программы, я рекомендую посетить сайт Высоких Татр — там есть русская версия и вся актуальная информация.
Ну а теперь плюсы:
- Немноголюдно. По крайней мере, на туристических маршрутах ближе к вечеру. После Спишского Града, который был предыдущим пунктом программы этого дня, было особенно приятно ощутить единение с природой.
- Большая бесплатная парковка. Вообще в этом смысле Словакия очень радует: около большинства значимых объектов можно оставить машину абсолютно бесплатно. Правда, парковка эта никак не охраняется, но северная часть Словакии показалась мне достаточно безопасной в этом плане.
- Инфраструктура. Несмотря на то, что канатная дорога не работала, сам курорт был вполне живой: гостиницы явно не пустовали, да и в ресторанах народ сидел, причем, судя по тому, что на бесплатной парковке машин, кроме моей, почти не было, я делаю вывод, что все это постояльцы гостиниц. В итоге, зайдя в первый попавшийся ресторан, мы очень недурно поужинали, что было очень кстати, так как в деревне Оравски Подзамок, где у нас была запланирована ночевка, к моменту нашего приезда уже ничего не работало. Цены там были средние по Словакии (ужин на двоих — в пределах 30 евро), а оформлен ресторанчик был очень прикольно: столы и стулья выполнены в виде карет.
- Экология. Это, я думаю, и так понятно. Чистый горный воздух, обилие растительности и очень немного машин. Пожалуй, это место можно рассмотреть в качестве базы для путешествий по окрестностям. К тому же, в зоне пеших туристических маршрутов было достаточно чисто.
Татранска Ломница — резюме
У меня от посещения этого места остались неоднозначные впечатления. С одной стороны, понятно, что видел там далеко не все, и даже меньше половины. С другой стороны, если бы я знал, что канатка не работает, и решил туда не ехать, попасть в этот день в Оравский замок я бы уже не успел, так как Татранска Ломница была третьим пунктом программы на день, а до этого я успешно посетитил Бардеёвские Купели и Спишский Град. Последний, кстати, был главной целью этого дня. В общем, горное приключение пусть и получилось незавершенным, но я рад, что оно-таки было.
Вообще же, помимо любителей кататься на горных лыжах, Татранска Ломница может быть интересна:
Тем, кто любит пешие походы. Там для этого есть все условия, причем разной степени сложности.
Тем, кто выезжает на природу с детьми. Там шикарная природа и экология в сочетании с налаженной курортной инфраструктурой.
Просто любопытным путешественникам, проезжающим мимо. Даже если канатная дорога не будет работать, виды на вторую по высоте гору Высоких Татр, которые, на минуточку, являются наивысшей частью всех Карпат, дорогого стоят.
я нашел ошибку!