Как авиакомпании и аэропорт выбирают, какие рейсы отменить, когда резко портится погода?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно углубиться в очень большое количество деталей. Если хотите досконально разобраться в этом вопросе, лучше пообщаться с работниками аэропортов и авиакомпаний или почитать специальную литературу. Ну а я попробую дать вам базовое представление.
Прежде всего нужно подумать, если случится чрезвычайная ситуация, сможет ли спецтехника эффективно расчистить полосу и рулежные дорожки в такую погоду? Если вероятность не очень большая, управляющий, скорее всего, предпочтет закрыть аэропорт.
Если погода ниже определенного взлетного минимума (а в наше время это практически при нулевой видимости) - никто никуда не полетит.
Далее решения принимает каждая конкретная авиакомпания, а также Федеральное агентство воздушного транспорта, которое может дать свои рекомендации. Как минимум, авиакомпания будет учитывать свои графики полетов, состояние экипажей и их рабочее время (саннорму), количество пассажиров (отмена рейсов по погодным условиям обычно не влечет за собой выплату компенсаций) и то, где должны находится самолеты к концу дня. Если к началу следующего дня самолеты не находятся "на базе", придется долго корректировать расписание и рабочие графики, поэтому если это не "домашний" аэропорт авиакомпании, она постарается (если возможность все же имеется) все-таки совершить рейс.
Пока авиакомпании пытаются решить, какие рейсы они отменят, Федеральное агентство воздушного транспорта решает, как погода повлияет на принимающую способность аэропортов. Происходит процедура совместного принятия решения (при участии главного центра управлением воздушным движеним), которая включает в себя анализ и моделирование ситуации, а также обработку большого количества информации, чтобы наиболее выгодным способом решить данную проблему. Это управление имеет свои способы, чтобы сократить количество самолетов, желающих влететь в опасную погодную зону, а вот как из нее вылететь - это зависит от условий в конкретном аэропорту. Еще раз подчеркну, что итоговое решение принимает всё-таки сама авиакомпания.