Метро Дели (Дели, Индия)
Информация
Метро Дели: фото
Зачем ехать. Метро Дели нравится мне больше, чем любой другой вид транспорта, включая такси. Я использовал его не только для поездок, но и для экскурсий по городу. В нашем, российском понимании метро – это подземка, но в Дели многие километры рельс проложены по эстакадам. Во время переезда можно осмотреть разные районы города с высоты и оценить, похож ли в самом деле Дели на огромный муравейник.
Для постоянных поездок лучше использовать проездные. Они бывают нескольких видов. Жители Дели обычно пользуются пополняемыми карточками типа московской «Тройки». При проходе через турникеты с карточек списывается определенная сумма, нужно лишь следить, чтобы на счету было достаточно денег. Карточка стоит 150 рупий, включая возвращаемый залог 50 рупий.
Для удобства туристов введены специальные карточки ценой 200 рупий на 1 день и 500 рупий на 3 дня. Выгодно это или нет? В среднем поездка длиной в несколько станции стоит 30 рупий. Столько, например, стоит переезд от «New Delhi» до «Jorbagh». Остается посчитать, сколько предстоит ездить по городу и оценить, стоит ли овчинка выделки.
Само метро производит приятное впечатление на общем фоне столицы. Его явно строили по европейским лекалам. Инфраструктура современная, есть лифты и эскалаторы, указатели дублированы на английском, все понятно и просто. К сожалению, индийцы не избежали той же болезни, что их учителя-англичане, и в метро Дели появились раздваивающиеся маршруты, каких множество в Лондоне. Иначе говоря, пользуясь «синей» и «зеленой» ветками, нужно следить за тем, куда идет поезд, есть риск уехать в совершенно ином направлении.
Что такое хорошо и что такое плохо. Метро является почти идеальным средством перемещения по Дели. Будь сеть станций еще плотнее, ему цены бы не было.