Метро Санкт-Петербург (Санкт-Петербург, Россия)
Информация
Метро Санкт-Петербург: фото
Зачем ехать. Открытое в 1955 году метро сразу стало не только удобным видом транспорта, но и увлекательным аттракционом. Проектировщики советского времени не пожалели сил, чтобы превратить многие станции в произведения искусства. Их эстафету подхватили современные дизайнеры, да так, что новые участки метрополитена выглядят не хуже старых.
Зато парижская подземка и в подмётки не годится питерской по оформлению. Как будто у них во Франции не слыхали про мрамор, гранит, мозаичные панно, люстры. В Париже всё функционально, а в метро Петербурга порой чувствуешь себя как на званом приёме во дворце. Ну, пока очередной поезд не подошёл и не высадил ораву пассажиров.
Что делать. Проехать хотя бы по одной линии и удивиться, что каждая станция обладает оригинальным дизайном. Например, «Площадь Ленина» ничуть не похожа на «Чернышевскую», и обе они отличаются от «Площади Восстания», хотя все три станции расположены рядышком.
Я неоднократно видел, как остро реагируют иностранцы на пышный, выполненный со вкусом дизайн подземных помещений. Им, приехавшим из Западной Европы и привыкшим видеть чисто утилитарные, лишённые изысков вестибюли, питерское метро кажется совершенно необычным аттракционом. В нём чисто, попрошаек почти нет, коробейников в основном отвадили. Запах мочи, как в Париже? Забудьте!
Эффект был бы сильнее, кабы иностранцы не мотались в основном по центру, а удосужились проехать до удалённых станций. Вестибюль «Автово», к примеру, заполняют стеклянные колонны с орнаментом из звёзд и лавровых венков. Это моя любимая станция, всегда, проезжая её, благоговейно рассматриваю творение русских мастеров.
Питание. Отправляясь на экскурсию по метрополитену, следует взять еду и напитки с собой. То есть есть и пить в подземельях как бы запрещено, но на нарушения запрета обычно смотрят сквозь пальцы. Иной возможности подкрепиться в метро нет, все некогда существовавшие в переходах ларьки и киоски с продуктами давно ликвидированы.