Пекин-шанхайская высокоскоростная железная дорога (Шанхай, Китай)
Информация
Пекин-шанхайская высокоскоростная железная дорога: фото
Пекин-шанхайская высокоскоростная железная дорога
Так получилось, что из Пекина в Шанхай я добиралась с помощью поезда. Но поезд оказался непростой, а высокоскоростной. Если честно, я знала об этом заранее и специально выбрала такой вид транспорта, потому что в принципе по ценам выходит не дорого относительно расстояния, добраться можно быстро и интересно!
Протяженность магистрали Пекин - Шанхай составляет 1318 км, это на секундочку почти из Москвы до Одессы доехать. Мой билет обошелся вроде бы около 550 юаней (примерно 5 тысяч рублей), а по времени заняло чуть больше четырех часов. Кажется, что цена высокая, но Вы только вспомните какие цены на сапсан из Санкт-Петербурга в Москву, где расстояние в 2 раза меньше, а по времени выходит почти одинаково! К тому же я ради интереса решила сравнить цены с обычным поездом, и разница оказалась где-то в 1,5 раза меньше за не высокоскоростной. Не значительно.
Итак, прежде чем отправиться в Шанхай, ну или в Пекин подобным образом, я рекомендую Вам заранее как-то посетить вокзал, ибо запутаться в нем можно очень легко и опоздать на рейс. Я, кстати, чуть не пропустила его:) У меня был билет в "эконом класс", но также существует бизнес и что-то наподобие люкса. О последних я расскажу ниже.
Мой эконом заключался в том, что кресла располагались в два ряда: первый ряд по 2 сидения, а второй по три. Мне повезло и не пришлось сидеть посерединке. Контингент: в основном люди среднего класса, местные жители. Туристов в моем вагоне даже и не было.
В вагонах имеется по 2 туалета: один из них (!) для людей с ограниченными возможностями - просторный, а другой поменьше - обычный, специально не оборудованный. Также, что очень по-китайски, в поезде находились краники с горячей водой. Я заметила, что очень многие местные жители пользуются что-то типа мини-термосов, в которых заваривается и долго находится в горячем состоянии чай. Можно даже взять с собой лапшу, и заварить ее. А если не возьмете - не беда! По поезду ходят с тележками девушки и продают закуски и ту самую лапшу. Помимо закусок, можно купить полноценный обед. Я его не приобрела, но у соседей подглянула, что он состоял из риса, мяса, каких-то овощей и соевого соуса.
Как и в любом поезде, в высокоскоростном оказался буфет. Цены приемлемые, многие посетители буфета ели там даже собственную еду.
Мне удалось быстренько посетить бизнес и люкс классы. Они отличаются внешним видом, количеством и комфортабельностью кресел. Скорее всего там включен обед/ужин.
Что касается магистрали, то могу отметить, что она проходит через различные промышленные районы, поля, сельскохозяйственные фермы. Она занимает небольшие размеры и, проезжая, можно даже увидеть пасущихся домашних животных и рабочих.
Интересный факт: поезд в среднем развивает скорость равную 290 км/ч, однако максимально допустимой является 310 км/ч. За этим показателем можно наблюдать через табло, которое повешено над проходом.
Плюсы этого места:
+можно быстро, легко добраться из Пекина в Шанхай и наоборот
+поезд имеет несколько классов
+есть буфет, горячая вода
+вагон оборудован для людей с ограниченными возможностями
Минусы этого места:
-грязновато, однако пару раз через ряды проходила женщина, которая собирала мусор у пассажиров!
-запахи еды выветриваются не сразу, будьте готовы к аромату "дошика", чая и соевого соуса:)
Советы:
Рекомендую намного заранее выезжать на вокзал, если есть возможность ознакомиться с его устройством заранее, чтобы не опоздать.
Билеты можно покупать электронно, через интернет.