Всякий раз, когда я приезжаю в Японию, передо мной встает довольно непростой выбор: как сделать неизбежные переезды более удобными и менее утомительными, а также позволяющими увидеть немного больше, чем это можно сделать из окна супер экспресса, который мчится со скоростью 300 км/час. Поэтому при любой возможности, если речь идет о поездках на небольшие расстояния, я стараюсь поехать автобусом.
Движется автобус намного медленнее, но среди его прочих достоинств скорость перемещения с лихвой компенсируется еще и невысокой стоимостью билетов.
Автобусные компании в Японии
К сожалению, как и во многих других случаях, найти русскоязычную поддержку на автобусных сайтах мне не удалось. Однако, я пользуюсь несколькими ресурсами на английском языке, по-моему, они довольно хорошо организованы и позволяют не только получить всю нужную информацию, а и заказать билеты онлайн.
В первую очередь, это крупнейший дисконтный оператор Willer Express. Он предлагает маршруты по всей территории Японии. Кроме Willer, онлайн бронирование позволяет сделать отличный англоязычный ресурс Japan Bus Online.
Из прочих можно отметить Nohi Bus, Fujikyu Bus, я пользовался их популярным туристическим маршрутом: Пять озер Фудзи, Meitetsu Bus (г. Нагоя), Alpico Express Bus (г. Нагано).
Как купить автобусный билет в Японии
На междугородние автобусы существует три типа билетов: в одну сторону, round trip и т. н. буклет (несколько билетов, которые приобретаются пакетом, но могут быть использована на различных направлениях). Как правило, билет туда и обратно и буклет продаются со скидкой 10% от цены стандартного. Особенность буклета в том, что он должен быть использован в течение фиксированного времени, обычно трех месяцев. Скидки могут получить также дети, студенты и группы туристов. В последнее время мне все чаще попадаются дисконтные предложения при заблаговременной покупке билетов, как правило за 7 или 21 день.
Для туриста самый удобный способ приобрести билет – после покупки онлайн – это купить его непосредственно в автобусном терминале. Другие варианты – например, заказ по телефону – доступны только тем, кто владеет японским. На популярные направления, особенно в туристический сезон или сезоны отпусков, требуется бронировать места заранее – автобусы в такое время переполнены.
Стоимость билетов на автобусы в Японии
Для того, чтобы было общее представление о стоимости автобусных поездок, я ниже привожу некоторые маршруты и цены:
- «Токио — Аомори (север о. Хонсю)», время в пути 9.5 часов, стоимость 78 долларов/8000 иен (дисконтная программа 44 доллара/4500 иен).
- «Токио — Нагоя», время в пути 6 часов, стоимость 48 долларов/5000 иен (дисконтная программа 24 доллара/2500 иен).
- «Токио — Хиросима», время в пути 10.5 часов, стоимость 115 долларов/12000 иен (дисконтная программа 63 доллара/6500 иен).
- «Токио — Ниигата (западное побережье о. Хонсю)», время в пути 5.5 часов, стоимость 48 долларов/5000 иен (дисконтная программа 29 доллара/3000 иен).
- «Токио — Фукуока (о. Кюсю)», время в пути 14 часов, стоимость 130 долларов/13 500 иен (дисконтная программа - отсутствует).
Но по собственному опыту могу дать практический совет. Наиболее экономически выгодный вариант билета на междугородние автобусы —это Japan Bus Pass. Он существует в версиях на 3, 5 и 7 дней. Использовать его могут только иностранцы.
На популярных маршрутах время от времени есть возможность получить еще и дополнительные промо-скидки.
Откуда отходят автобусы
Междугородние автобусы отправляются из терминалов, последние, как правило, расположены, рядом c крупными вокзалами. В Токио и Осаке таких терминалов несколько, для удобства пассажиров их разнесли в разные районы мегаполисов.
Важно! Если вам удалось найти билет по супер привлекательной цене, убедитесь, что вы точно знаете место отправления автобуса. Несколько раз мне пришлось довольно долго разыскивать такой автобус — дисконтные операторы часто не пользуются услугами крупных терминалов, и порой туристу их не так легко найти.
Удобство и комфорт японских автобусов
Все автобусы на ночных маршрутах обустроены удобными мягкими креслами, на более коротких дистанциях встречаются автобусы попроще, но в любом варианте могу вас уверить, что поездка будет комфортабельной.
Особняком стоит премиум сегмент, салоны таких автобусов напоминают бизнес-класс самолета. Их чаще всего можно встретить на таких высококонкурентных маршрутах, как Токио — Нагоя или Токио - Хиросима. Понятно, что стоимость подобного варианта будет дороже, но в таких случаях я пользуюсь дисконтной схемой Willer Express, она предлагает значительные скидки.
В большинстве междугородних автобусов есть туалет, курение в салоне запрещено. Багаж размещается в багажных отсеках, при этом следует помнить, что количество багажа ограничено 1—2 местами на одного пассажира (зависит от линии и перевозчика). По поводу ручной клади особенных ограничений нет, здесь следует руководствоваться здравым смыслом.
Автобусные экскурсии
Не могу не сказать пару слов и том, что комфортабельные автобусы — это, пожалуй, лучший, самый удобный способ посмотреть Японию. Из больших городов существует масса экскурсионных туров разной продолжительности, которые предлагают насыщенную программу. Из всего этого множества я могу отметить, например, автобусные туры в треугольнике «Осака — Киото — Нара», которые позволяют получить самые разнообразные впечатления, увидеть одновременно две древние столицы Японии и один суперсовременный мегаполис. Много интересных туров отправляется из Токио, к ним я бы в первую очередь отнес маршрут «Пять озер Фудзи», поездки в Камакуру, на курорт Никко.
В завершении совет такой: если будет возможность, обязательно воспользуйтесь ей, чтобы посмотреть Японию из окна автобуса. Это добавить красок в вашу поездку!