1. Главная
  2. Журнал
  3. Почему в Европе нет турникетов в метро
Полезно знать

Почему в Европе нет турникетов в метро

4 года назад
Мария Логинова
Почему в Европе нет турникетов в метро

Бестурникетная система действует городах Австрии, Чехии, Венгрии, Германии. Для России же это большая редкость. Многие считают, что в Европе живут другие люди, которые всегда оплачивают свой проезд. На самом деле, в отказе от турникетов есть логика и расчет: зачем ограничивать проход людей, когда можно эффективно настроить систему контроля и оплаты.

Метро выбирают жители многих стран, но попадают в него по-разному
Метро выбирают жители многих стран, но попадают в него по-разному

Что тогда вместо турникетов

Станции метро разделены на зоны, а выход за линию без билета является незаконным. Для железной дороги сам факт посадки в вагон без оплаченного билета делает пассажира правонарушителем. Контролеры в электричке могут в любой момент проверить наличие билета.

Из-за контроля на входе, возможно, теряется не только время, но и деньги
Из-за контроля на входе, возможно, теряется не только время, но и деньги

5 минусов турникетной системы

  1. Высокая стоимость закупки. Для транспортной инфраструктуры турникеты — большая нагрузка. Хотя цены на них бывают разные, представьте, какие средства уходят на закупку турникетов в масштабах нескольких станций метро.
  2. Дорогое обслуживание. Кроме самой стоимости турникетов, приходится платить за их установку и обслуживание. Конечно, для столицы это не огромная проблема, но в просто крупных городах все гораздо сложнее.
  3. Требует много места. Обычно турникетов нужно больше, чем 1-2 штуки. Следовательно, под них уходят внушительные пространства, которые сложно найти на старых станциях или в центре города, где метр земли имеет большую ценность. Валидаторы же почти не занимают места и позволяют попасть в вагон прямиком с улицы.
  4. Ограничивает провозную способность. Пропускная способность показывает, сколько пассажиров может перевести транспорт по одной полосе движения. Она снижается за счет скопления людей перед турникетами. Иногда это может быть плюсом — например, для перегруженных станций московского метро.
  5. Является физической преградой. В особенности это касается маломобильных граждан, для которых проход через турникет — настоящая пытка. Или вообразите себе эвакуацию: турникеты создадут ситуацию столпотворения и паники.

Как бороться с безбилетным проездом

Турникеты позволяют контролировать оплату, напоминают человеку провалидировать карту-проездной на входе и выходе. Но есть и другие способы контроля.

Попытка проехать зайцем должна быть слишком дорогим удовольствием
Попытка проехать зайцем должна быть слишком дорогим удовольствием

Во-первых, важно продумать логику тарифной и билетной систем. Условно, если большинство пассажиров будет пользоваться едиными проездными на год, это освободит систему от вечных проверок.

Во-вторых, высокие штрафы препятствуют безбилетному проезду. Вряд ли человек проедет во второй раз зайцем, если штраф будет бить по карману.

Почему у нас до сих пор есть турникеты, и не только в метро

В России контролеры могут только штрафовать безбилетников, но не задерживать. Муниципальная власть, у которой есть такие полномочия, по факту не контролирует случаи безбилетного проезда. Это первая причина. Вторая — отсутствие единой билетной системы. В метро средства идут в бюджет города, в автобусах — компании-перевозчику. Получается, что в большинстве российских городов турникеты делят зоны ответственности.

Отказать от турникетов хотели бы не только пассажиры метро
Отказать от турникетов хотели бы не только пассажиры метро

Кстати, в Москве уже убрали турникеты в автобусах и трамваях. Это позволило сократить убытки из-за длительной посадки пассажиров и сэкономить время проезда. Возможно, другие города скоро присмотрятся к опыту столицы и зарубежья и начнут потихоньку отказываться от турникетной системы.

О «закулисье» подземного транспорта и об истории французского метрополитена мы писали в других наших статьях.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
3635
Интересные статьи
  • Железнодорожный вокзал Еревана
  • Храм Иоанна Предтечи
  • Шанхайский метрополитен
  • Топ отелей Хосты с бассейном
  • Туры Эвренсеки с собственным пляжем
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 194770 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3290

Фото дня: пешеходный переход, который невозможно не заметить

Этот переход для пешеходов ― работа французского художника. Маон, Испания.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё