Психологические трюки и приемы очень часто строятся на том, что людей обманывают, применяя различные схемы и вынуждая тем самым «вестись» на них. Яркие вывески магазинов привлекают внимание покупателей, красивый слоган вкупе с грамотной PR-кампанией буквально бросают человека в мир потребления. И даже если ему не нужна так назойливо продаваемая ему вещь, он все равно может не удержаться и купить ее. Однако в иных случаях мы и сами «обманываться рады».
Внешний вид имеет значение
Мы уже рассказывали о том, как влияет красная сетчатая упаковка на наше потребительское сознание. И если она так легко и просто склоняет людей к покупке того или иного товара, то нельзя забывать и про роль продавца в этом процессе. Понятно, что в первую очередь желание приобрести какой-либо предмет зависит от нашей нужды в нем. Например, те же продукты питания почти не имеют ограничений в том, кто их продает, и порог вхождения в эту профессию — один из самых низких, так как еду все равно нужно покупать.
Брендовые магазины, продающие парфюмерию и косметику, обычно ставят определенные стандарты внешности и готовят специальную униформу. «Макдоналдс» в противовес им предпочитает менее привлекательных сотрудников, так как речь идет о семейном заведении. Однако в большинстве случаев это намеренные уловки. Им противостоит наше мировоззрение, построенное во многом на стереотипах. Так, недавнее исследование сообщило, что покупатели охотнее верят продавцам с бородой, ведь они выглядят профессиональнее.
В чем суть исследования
Масштабная работа затронула сразу четыре онлайн-эксперимента. Людям предлагались разные фотографии одного и того же человека. На части из них он был с бородой, а на других она отсутствовала. Вариаций продавца было сразу несколько. Где-то человека с бородой показывали в роли эксперта, затем меняли ролями с безбородым или просто усатым, меняли национальность — делалось все, чтобы получить как можно более полную картину, и результат оказался довольно интересным.
Выяснилось, что борода действительно влияет на наше желание приобрести у человека товар и поверить ему. С этим связана какая-то смутная уверенность в том, что этот человек знает все о своей работе. Занятно, что в случае, когда человека без бороды представляли как нового сотрудника, доверие к нему сразу падало. То есть как бы ни пытались ученые установить внутреннюю связь между нашими потаенными желаниями, победил копирайтинг и сила слова.
Кстати, одной из причин, почему раньше были популярны бороды, является их помощь в драках. С одной стороны, за нее могут схватить, что быстро меняет расстановку сил, с другой, она отлично справляется с защитой челюстей от переломов.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy