Приходя в магазины, мы так или иначе обращаем внимание на упаковку. Логично, что нет смысла засовывать картошку в вакуумные пакеты, ведь там она не будет храниться лучше, чем без них. А класть конфеты без обертки попросту негигиенично. Поэтому в зависимости от того, что это за продукт, его хранят в подходящей для этого упаковке. И у мандаринов в красной сеточке тоже есть своя история.
Коварный маркетинг
Оказывается, что причина, почему столь любимый на новогоднем столе фрукт кладут в особую упаковку, лежит в области рекламы. Во всем виноват маркетинг, который, опираясь на наши слабости, и придумал эту фишку. Дело одновременно и в нашем восприятии цветов, и в умении комбинировать их так, чтобы нам захотелось купить товар.
Красная сетка обладает поистине волшебным эффектом. Как только в нее кладут мандарины и апельсины, они тут же начинают выглядеть ярче и получают насыщенную оранжевую окраску. А уже последняя автоматически попадает на ассоциации, построенные нами на собственном опыте. Более оранжевый мандарин — более вкусный. К слову, сетка также приглушает внимание человека к качеству продукта, так как присматриваться, свежий ли фрукт находится внутри или испорченный, сложнее.
Подобный трюк проделывается и в случае с лимонами и лаймами. Если их хотят заставить выглядеть зеленее, то кладут в зеленую сетку, если желтее, то, соответственно, в желтую. Казалось бы, простая идея и не менее простой способ реализации, но додуматься до нее может быть не так уж и легко. Кстати, чтобы оценить эффект, можете сами попробовать положить мандарины в зеленую или желтую сетку. Даже самые спелые фрукты будут выглядеть бледновато.
Еще немного уловок для начинающего маркетолога
Помимо этого магазины также вводят несколько простых правил для товаров, которые нужно продать в большем объеме. Обычно они кладут их на уровне глаз, ставят на специальные стенды, тем самым обособляя от других. Не менее важным крючком являются полки перед кассами. Пока человек стоит в очереди, он оказывается один на один со всякими шоколадками и жевательными резинками, которые вроде бы стоят копейки, но тоже помогают магазину сделать свою кассу.
Впрочем, производители тоже идут на различные уловки. Кто-то из дешевых брендов имитирует упаковку дорогих, заменяя только наименование. Кто-то доплачивает магазинам за особую выкладку. А кто-то запускает специальную рекламу, мимо которой очень тяжело пройти и которая надолго запоминается потенциальному клиенту. Правда, до простоты и гениальности красной сетки многим еще далеко.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy