Если вы окажетесь в Минске, без метро вам точно не обойтись. Для меня отличительной особенностью Минского метро оказалось то, что оно располагается сразу под земной поверхностью. Конечно, метро Минска не может служить бункером, но зато спуск на платформу у вас займет не больше минуты.
На данный момент метро Минска состоит из двух линий, но в 2017 году планируется открытие третьей, а после и четвертой. Первая линия называется «Московская», вторая — «Автозаводская». Но местные жители называют их «синяя ветка» и «красная ветка» (соответственно тем цветам, которыми они изображены на карте метро). Третья линия будет зеленого цвета, и станции на ней будут находиться в два раза глубже, чем станции синей и красной веток.

Названия всех станций метро озвучиваются на белорусском и английском языках. Для меня это не оказалось проблемой, потому что я владею этими языками. Но если в вашей копилке нет таких знаний, то стоит скачать из Интернета карту метро на русском языке.
История
30 июня 1984 года была запущена и открыта первая ветка метро, которая начиналась от станции «Институт культуры» и заканчивалась станцией «Московская».
Эта ветка включала в себя 8 станций:
- «Институт культуры»;
- «Площадь Ленина»;
- «Октябрьская»;
- «Площадь Победы»;
- «Площадь Якуба Коласа»;
- «Академия Наук»;
- «Парк Челюскинцев»;
- «Московская».
Спустя два года к первой линии метро пришлось добавить ещё одну станцию — «Восток».
Параллельно начинается строительство второй линии метро от станции метро «Тракторный Завод» до станции «Фрунзенская». Пересечение двух линий произошло на станции «Октябрьская» (первая линия)/ «Купаловская» (вторая линия).
Эта линия включала в себя 6 станций:
- «Тракторный Завод»;
- «Пролетарская»;
- «Первомайская»;
- «Купаловская»;
- «Немига»;
- «Фрунзенская».
Только спустя 10 лет вторая линия метро была увеличена еще на две станции: «Молодежную» и «Пушкинскую». Но уже через два года вторая линия была продлена еще на три станции метро: «Спортивную», «Кунцевщину» и «Каменную Горку».
В связи с ростом города возникла необходимость продлевать первую ветку метро, и в 2007 году на ней появились две новые станции: «Борисовский Тракт» и «Уручье», а в 2012 еще четыре: «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка».
Все станции минского метрополитена имеют свой неповторимый архитектурный стиль. На каждой из линий от одной конечной станции до другой можно доехать за 28 минут.
Время работы и расписание
Минский метрополитен открыт с 5:30 до 1:00. В Новый Год его работу продлевают.
Для меня достаточно приятным оказалось очень маленькое время ожидания электропоезда. В будние дни в час пик электропоезда минского метро ходят каждые 2 минуты (с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00), днем интервал движения поездов составляет не более 4,5 минут. А в вечернее время интервал составляет 5–12 минут. В субботние и воскресные дни средний интервал ожидания на протяжении всего дня составляет 5,5 минут. На официальном сайте минского метрополитена вы сможете ознакомиться с точным расписанием движения электропоездов по первой и второй линиям.
Проездные билеты и их цены
Проездные билеты бывают одноразовыми (жетон, SMS-билет) и многоразовыми (билет-радиокарта). Приобрести их можно в кассах метрополитена либо в киосках «БЕЛСАЮЗДРУК».
Жетон
Один жетон предназначен для одной поездки, и его стоимость в белорусских рублях составляет 60 копеек. Чтобы читателю было проще сориентироваться, я решила привести цены в долларах и российских рублях. Цена жетона в доларах составляет 32 цента, в российских рублях — 18, 40 рублей.
Билет-радиокарта (проездной билет)
Тут все сложнее. Во-первых, многоразовые поездки можно приобрести как отдельно на метро, так и в сочетании с каким-нибудь другим видом транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Во-вторых, пластиковые карты могут быть как на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100 поездок) в течение любого времени, так и на любое количество поездок, но в ограниченный период времени (так называемые безлимитные по количеству поездок проездные, данные на определенное количество дней). Ознакомиться с полной информацией о ценах и тарифах можно на официальном сайте Минского метрополитена.
SMS-билет
Оплатить проезд в минском метрополитене можно также с помощью SMS-билета. Чтобы его приобрести, необходимо отправить sms с текстом «1» на короткий номер 2255. Стоимость SMS-билета равна стоимости одного жетона. Но на данный момент эта услуга доступна только для абонентов ЗАО «Белорусская сеть коммуникации». Будем надеяться, что в скором времени данный способ оплаты проезда будет в общем доступе для абонентов любых сетей. Для всех желающих тут находится подробная информация об использовании данного типа билетов.
Безопасность в минском метрополитене
Абсолютно нормальной практикой для минского метрополитена является выборочный осмотр ручной клади и обязательная проверка крупногабаритного багажа. Так что не стоит пугаться, если к вам подойдет представитель охраны и попросит показать чемодан или сумку на предмет наличия чего-нибудь запрещенного. Рыться в ваших вещах и перекапывать их никто не будет. Весь крупногабаритный багаж пропускается через рентген-телевизионную установку, а ручную кладь достаточно просто открыть.
В конце хотелось бы добавить, что метро оказалось для меня самым оптимальным, удобным и быстрым способом передвижения по городу. Расстояние между станциями небольшое, и все самые интересные места города находятся в шаговой доступности от метрополитена. Таким образом, можно подъехать максимально близко к месту назначения.